Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Капитан лайнера Costa Concordia признал факт несанкционированного маневра

2 декабря 2014, 16:54 UTC+3 РИМ декабря. /Корр.ТАСС, Вера Щербакова

Франческо Скеттино - единственный обвиняемый по делу о кораблекрушении, прокуратура намерена просить для него 20 лет тюрьмы

Поделиться
Материал из 1 страницы
Капитан потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино

Капитан потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино

© AP Photo/Giacomo Aprili

РИМ, 2 декабря. /Корр. ТАСС Вера Щербакова/. Капитан потерпевшего крушение круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино признал факт несанкционированного маневра у острова Джильо. Об этом он заявил в ходе допроса на судебном процессе по делу о кораблекрушении, в котором он является главным и единственным обвиняемым.

Скеттино пояснил, что проходы мимо островов на более близком расстоянии, чем это предусмотрено правилами безопасности, не то чтобы открыто разрешались компанией-судовладельцем, но были негласно приняты. "Приближение к острову имеет и коммерческие преимущества для привлечения внимания пассажиров", - сказал капитан. Он также добавил, что приблизился к Джильо и для того, чтобы сделать приятное члену экипажа - Антонелло Тьеволи, родом с острова, а также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также коренного островитянина.

"Учитывая и коммерческую выгоду для круиза, я решил убить трех зайцев сразу. У командира корабля есть право вносить изменения в маршрут, без обязательства предупреждать об этом компанию-судовладельца. Поскольку речь шла о небольшом приближении, я не предупреждал никого", - сообщил Скеттино. Он также отметил, что был не в курсе ряда неполадок навигационного оборудования лайнера.

Его допрос продолжался целый день и, не исключено, будет закончен на следующих слушаниях. Скеттино впервые выступает в суде с показаниями. Ожидается, что приговор по этому делу может быть вынесен в феврале следующего года. Не исключено также, что к ответственности за случившееся могут быть привлечены и другие стороны. Пока пятеро членов экипажа пошли на заключение полюбовного соглашения с правосудием, согласившись на умеренные наказания до двух лет тюрьмы. Сроки эти пока условны.

Как судили виновников крупных кораблекрушений: досье

Прокуратура потребует 20 лет тюрьмы

Прокуратура намерена требовать для капитана Франческо Скеттино 20 лет тюрьмы. Как заявил в ходе очередного судебного заседания прокурор Франческо Верузио, по совокупности обвинений в непреднамеренном убийстве людей, потоплении судна, халатности и нанесении вреда окружающей среде Скеттино может быть приговорен к 22 годам заключения.

Суд разбирает обстоятельства поведения капитана, который, как следует из записей переговоров, в том числе публично обнародованных в СМИ, покинул борт до завершения эвакуации пассажиров и экипажа.

Крушение Costa Concordia

Лайнер Costa Concordia совершал круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс. людей на борту, когда в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф вблизи острова Джильо. Как позже установило следствие, судно прошло в 10 раз ближе к берегу по сравнению с предусмотренным маршрутом и на более высокой скорости.

В результате катастрофы погибли 32 человека. Кампания по ликвидации последствий кораблекрушения продолжалась более двух лет.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама