Следователь: расследование крушения A320 не ограничивается личностью второго пилота

ТАСС/ EPA/ SEBASTIEN NOGIER

Одновременно Мишель подчеркнул, что в распоряжении следствия "нет никаких особенных свидетельств" относительно деталей личной жизни пилота, которые бы могли объяснить версию самоубийства

ПАРИЖ, 28 марта. /Корр. ТАСС Иван Батырев/. Личность второго пилота самолета A320 компании Germanwings - "важное, но не единственное" направление в расследовании обстоятельств этой авиакатастрофы, заявил в Дюссельдорфе один из руководителей следствия, генерал французской жандармерии Жан-Пьер Мишель агентству AFP..

"Следствие продвигается, - подчеркнул представитель французских правоохранительных органов. - У нас есть определенный набор фактов, которые позволяют продвигать расследование в данном направлении, расцениваемом, как серьезная версия, но не единственная".

Одновременно Мишель подчеркнул, что в распоряжении следствия "нет никаких особенных свидетельств" относительно деталей личной жизни пилота, которые бы могли объяснить версию самоубийства, как то переживания любовного характера или проблемы на служебном поприще. Для выяснения всех обстоятельств трагедии следствию пока не достает "некоторых технических фактов", добавил он. В частности, поисковым группам до сих пор не удалось обнаружить второй бортовой самописец самолета.

Как особо отметил генерал Мишель, французские следователи работают в тесном сотрудничестве с коллегами из Германии, "в условиях полной прозрачности". "Наша задача - дать все ответы семьям погибших", - указал он.

Умышленные действия

Как сообщил в четверг прокурор Марселя Брис Робен, запись "черного ящика" указывает на то, что катастрофа А320 стала результатом умышленных действий второго пилота - 28-летнего гражданина Германии Андреаса Лубица. По мнению следователей, он запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего командира экипажа, и начал снижение, после чего авиалайнер врезался в гору.

Система доступа в кабину пилотов

Председатель правления немецкой авиакомпании Lufthansa Карстен Шпор рассказал на пресс-конференции о системе доступа в кабину пилотов самолета A320. По его словам, если один пилот покинул штурвал, то, находясь за пределами кабины, он может при помощи специального кода подать сигнал - в этом случае оставшийся внутри коллега откроет дверь.

Кроме того, по его словам, есть специальный код, который используется в тех случаях, если оставшийся за штурвалом пилот, к примеру потерял сознание. Это позволит открыть дверь снаружи. Но оставшийся внутри коллега в теории может прервать этот процесс нажатием кнопки.

Крушение A320

Пассажирский самолет A320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. Катастрофа произошла в районе горного массива Труа-Эвевше в департаменте Альпы Верхнего Прованса, близ местечка Динь-ле-Бен. По информации Germanwings, контакт с самолетом был потерян в 10:53 по местному времени (12:53 мск) на высоте примерно 1,8 тыс. метров.

На борту лайнера находились 150 человек - 144 пассажира и 6 членов экипажа. Большинство - граждане Германии и Испании. По данным французских властей, на борту A320 были также граждане Австралии, Аргентины, Бельгии, Великобритании, Дании, Казахстана, Колумбии, Мексики, США и Японии.

10 крупнейших авиакатастроф мира. Фотогалерея