Прокуратура нашла нарушения при оформлении траулера "Дальний Восток"

ТАСС/ ГУ МЧС по Сахалинской области

Информация о нарушениях, выявленных в ходе инспекции судна, была внесена в информационную системе не в полном объеме, а виновных не привлекли к ответственности

ВЛАДИВОСТОК, 6 мая. /Корр. ТАСС Наталья Никулина/. Транспортная прокуратура выявила нарушения при оформлении в порту Владивостока траулера "Дальний Восток", потерпевшего крушение в Охотском море. Об этом сообщили в среду ТАСС в пресс-службе Приморской транспортной прокуратуры.

"Установлено, что сведения о результатах контрольного осмотра БАТМ "Дальний Восток", проведенного 31 декабря 2014 года, внесены в информационную систему лишь 07 января 2015 года с нарушением однодневного срока. Кроме того, информация о нарушениях, выявленных в ходе инспекции судна, внесена в информационную систему не в полном объеме, не указаны сведения об отсутствии пломбировки гидростатов спасательных плотов, а также документа о соответствии компании, предусмотренного Международным кодексом управления безопасностью", - пояснили в пресс-службе.

Также проверка показала, что, несмотря на выявленные специалистами порта нарушения при оформлении прихода траулера во Владивосток 28 декабря 2014 года, виновных не привлекли к ответственности.

"Капитану морского порта Владивосток, а также руководителю ФГБУ "Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики" внесено соответствующее представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности", - уточнили в прокуратуре.

Крушение траулера

Траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля в Охотском море в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалинская область), судовладелец ООО "Магеллан". На его борту находились 132 человека.

По последним данным, в результате крушения спаслись 63 человека.

Как ранее сообщал официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, по основной версии следствия непосредственно к трагедии привела потеря остойчивости, то есть способности корабля балансировать, а также несоблюдение руководством компании-судовладельца правил эксплуатации траулера.

"По данным следствия, на корабле был минимальный запас топлива - 50 тонн, и его надо было либо пополнить, либо добавить в резервуары воды - для баланса. Капитан об этом естественно знал, находясь на судне. Знал и судовладелец, потому что он ежедневно получал сводки о состоянии судна. Но, ни тот, ни другой ничего не предприняли. Видимо, они не хотели прерывать доходный рыбный промысел", - сообщил Маркин.

По его словам, если бы они успели заполнить морозильные камеры траулера рыбой, а это около тысячи тонн, то смогли бы по всей видимости выручить порядка $1,5 млн. 

Крупнейшие крушения рыболовецких судов в России в XXI веке