Против инспектора Росрыболовства, проверявшего траулер "Дальний Восток", возбуждено дело

Траулер "Дальний Восток" (до 2014 года назывался STENDE). Фото из архива/ предоставлено сайтом fleetmon.com/ ТАСС
Траулер "Дальний Восток" (до 2014 года назывался STENDE)

Предполагается, что при проверке Александр Никодименко получил взятку в размере $500, решается вопрос об избрании меры пресечения

МОСКВА, 7 мая. /ТАСС/. Возбуждено уголовное дело в отношении инспектора Росрыболовства, который проверял траулер "Дальний Восток" накануне его крушения. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

"Дальневосточным следственным управлением на транспорте возбуждено уголовное дело в отношении государственного инспектора морского отдела СВТУ Росрыболовстсва Александра Никодименко. Ему предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290 и ч. 3 ст. 285 УК РФ (получение взятки и злоупотребление должностными полномочиями)", - сказал Маркин. 

По его словам, "Никодименко получил взятку в размере $500 при проведении 28 марта проверки БАТМ "Дальний Восток".

В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении обвиняемого меры пресечения.

"Это преступление выявлено в ходе расследования уголовного дела в отношении начальника отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Николая Харченко, возбужденного по ч.3 ст.293 УК РФ (халатность) по факту выпуска в рейс судна без документов, регламентирующих порядок действий членов экипажа по предупреждению аварийных ситуаций и организации спасения при аварии", - пояснил Маркин. Ему предъявлено обвинение и избрана мера пресечения в виде подписки о выезде и надлежащем поведении.

Расследование трагедии

6 мая сообщалось, что транспортная прокуратура выявила нарушения при оформлении в порту Владивостока траулера "Дальний Восток". Тогда же стало известно, что владельца траулера оштрафовали на 6 млн рублей за нарушения требований по охране труда.

Вскоре после крушения официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что к трагедии привели жадность судовладельца и капитана, которые нарушили все мыслимые правила мореплавания.

И хозяин этого судна, судовладелец, и капитан знали, что в баках минимальное количество топлива, нарушена остойчивость траулера. 50 тонн топлива недостаточно для этого. Нужно было остановить лов и дозаправиться, или залить баки морской водой. Но шла путина, которую ни хозяин, ни капитан остановить не могли
Владимир Маркин

Маркин также сообщил, что на судне не хватало спасательных плавсредств более чем для 20 человек. Кроме того, по его словам, "где бы не находился хозяин - в Японии или Южной Корее, у нас есть процедуры, которые позволят вернуть его на родину".

Как произошло крушение

Траулер "Дальний Восток" затонул 2 апреля в Охотском море, в 250 км южнее Магадана. Судно приписано к порту Невельск (Сахалин), судовладелец ООО "Магеллан". На его борту находились 132 человека, по последним данным, после крушения спаслись 63 человека.

Крупнейшие крушения рыболовецких судов в России в XXI веке