САМАРА, 1 ноября. /ТАСС/. Доступ к мобильному телефону и странице в соцсети певца Эдуарда Шарлота (внесен в РФ в перечень террористов и экстремистов) могли иметь третьи лица. Гражданская жена Шарлота дала свидетельские показания об одном из таких эпизодов в Самарском областном суде, где рассматривается уголовное дело певца, передает корреспондент ТАСС из зала заседаний.
Самарский областной суд в пятницу в ходе рассмотрения по существу уголовного дела Шарлота продолжил допрос свидетелей. В их числе была гражданская жена музыканта. Она сообщила, что с мая по ноябрь 2023 года сопровождала Шарлота в туристической поездке в Армению, и рассказала подробности вечера с 15 на 16 ноября 2023 года, когда проходил "квартирник" певца.
"Главным правилом того вечера было сложить все телефоны в коробку всем, кто пришел, дабы сохранить целостность вечера. И первым свой телефон, как жест, положил в коробку Эдуард, и более он его не брал. <...> Утром 16 ноября он был чем-то сильно возмущен после того, как посмотрел в телефон. Кто-то что-то выложил у него на странице", - сказала свидетель. Она добавила, что в антрактах зрители брали телефоны из коробки. На телефоне Шарлота, по ее словам, пароль установлен не был.
В названный период на странице Шарлота в социальной сети появились сторис оскорбительного содержания. Вскоре после этого пара вернулась в Россию, и Шарлот был задержан. 2 декабря суд в Самаре его арестовал. По версии следствия, в 2023 году он неоднократно размещал на своей странице видеоролики, направленные на осквернение символов воинской славы России, а также выражающие явное неуважение к памятным датам России, связанным с защитой Отечества. Также фигурант записал видеоролик, в котором приводит в негодность свой паспорт и военный билет.
18 октября Самарский областной суд приступил к рассмотрению дела Шарлота по существу. Следующее судебное заседание назначено на 15 ноября. Певца обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 354.1 УК РФ (реабилитация нацизма, совершенная с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей), ч. 1 ст. 148 УК РФ (нарушение права на свободу совести и вероисповеданий), ч. 1 ст. 325 УК РФ (уничтожение официального документа, совершенное из личной заинтересованности), п. "а" ч. 2 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства, совершенные с угрозой применения насилия). На первом судебном заседании Шарлот частично признал вину по первым трем пунктам обвинения.