Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росавиация ответила на письмо родственников погибших пассажиров малайзийского Boeing

9 февраля, 14:35 UTC+3
РФ готова вновь предоставить первичные данные радаров по катастрофе, говорится в документе, который оказался в распоряжении ТАСС
Материал из 1 страницы
© AP Photo/Peter Dejong

МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Россия готова вновь предоставить имеющиеся первичные радиолокационные данные для расследования катастрофы малайзийского Boeing над Украиной. Об этом говорится в ответе замглавы Росавиации Олега Сторчевого на письмо родственников жертв авиакатастрофы, которые ранее обратились к президенту РФ Владимиру Путину.

"Российская сторона еще в августе 2014 года, то есть сразу после трагедии, передала в Совет по безопасности Нидерландов (СБН) все имеющиеся данные первичной радиолокации, зафиксировавшие полет рейса MH17... Россия до сих пор хранит эти данные и готова повторно предоставить их соответствующим уполномоченным организациям", - сообщается в документе, который оказался в распоряжении ТАСС.

Сторчевой напомнил, что эта информация с радаров была передана в формате видеозаписи с экрана воздушной обстановки российского диспетчера. "Первичные радиолокационные данные у российской стороны хранятся исключительно в формате видеозаписи, что не противоречит стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). При этом в окончательном отчете СБН не отмечено, что это каким-либо образом повлияло на выводы об обстоятельствах и причинах катастрофы рейса MH17", - подчеркнул замглавы Росавиации.

В письме он также указал на то, что Boeing погиб за пределами воздушного пространства РФ и не был на управлении российских диспетчеров. Интерес к российским данным возник, поскольку радары в районе Ростова-на-Дону зафиксировали полет авиалайнера, а также потому что "режим первичной радиолокации на украинских средствах управления воздушным движением по непонятным причинам не работал", напомнил Сторчевой.

В отчете СБН "нет ответа на главный вопрос"

Окончательный отчет СБН не дает ответ на главный вопрос - о степени вины Украины, не закрывшей свое воздушное пространство во время конфликта, - говорится также в ответе замглавы Росавиации.

"К вопросу о качестве технического расследования. Хотелось бы обратить внимание на то, что в окончательном отчете совершенно необъяснимо нет ответа на главный вопрос: в какой мере Украина виновата за незакрытие своего воздушного пространства, вина Киева в документе крайне размыта", - говорится в письме Сторчевого.

РФ опасается, что уголовное расследование не установит истину

Российская сторона опасается, что уголовное расследование крушения Boeing не приведет к установлению истинных причин трагедии - так же, как это произошло с техническим расследованием. Как отмечает Сторчевой, Россия не раз указывала на чрезвычайную закрытость и предвзятость голландского технического расследования, которое вел СБН.

К сожалению, совершенно идентичная ситуация сейчас складывается и с деятельностью Совместной следственной группы, отвечающей за уголовное расследование. Та же неоправданная затянутость процесса, а также весьма избирательный подход голландской стороны к выбору партнеров по уголовному расследованию вызывает множество самых неприятных вопросов и заставляет опасаться, что уголовное расследование повторит судьбу технического и, как по заказу, не приведет к установлению истины Олег Сторчевой замглавы Росавиации

По его словам, СБН обязан объяснить, почему техническое расследование длилось так неоправданно долго, а их результатом стали "весьма абстрактные и размытые формулировки". Кроме того, заявляет Сторчевой, голландские власти "допустили искажение фактов и утаивание информации", а также не приняли во внимание важные данные, предоставленные российской стороной.

"Необходимо получить от СБН ответы на вопросы о недостоверности приведенных в итоговом отчете данных о поражающих элементах, а также месте их обнаружения; о некачественном исследовании пробоин на корпусе самолета; о недобросовестной работе с обломками лайнера; о неправильном определении возможного района пуска ракеты и других несостыковках, которыми пестрит итоговый отчет", - отметил замглавы Росавиации.

Он также подчеркнул, что российская сторона, в отличие от СБН и ССГ, "никогда не затягивала расследования, за которые отвечала или в которых полноценно участвовала, и выполняла все работы открыто, постоянно донося до общественности результат экспертиз и всех предпринимаемых шагов".

"Именно так было с расследованием авиакатастрофы российского А321 над Египтом - когда, несмотря на многочисленные провокационные заявления о причинах крушения, Россия не поддерживала ни одну из версий, пока не было получено доказательств о наличии на обломках лайнера следов взрывчатых веществ иностранного производства и не была подтверждена версия, что это был теракт, о чем незамедлительно была проинформирована международная общественность и партнеры по расследованию", - отметил Сторчевой.

Также, по словам замглавы Росавиации, Москва действовала и при расследовании обстоятельств гибели российского военного самолета Су-24 над Сирией, который был сбит в ноябре 2015 года.

"Россия организовала беспрецедентно открытую работу по выяснению причин случившегося, пригласила на вскрытие бортовых самописцев штурмовика многочисленных международных экспертов и представителей СМИ. При этом многие иностранные специалисты, в частности из Великобритании, высоко оценили как качество проведенной работы, так и открытость процесса", - подчеркнул Сторчевой.

"Все это доказывает, что Россия всегда придерживается принципа последовательности выводов и не выдвигает каких-либо обвинений до завершения расследовательских процедур и получения финального, точного результата", - сказал он.

Катастрофа рейса MH17 и ее расследование

Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 года в небе­ над Украиной. В результате трагедии погибли 298 человек.

Занимавшийся расследованием причин трагедии Совет по безопасности Нидерландов в своем итоговом докладе, опубликованном 13 октября прошлого года, пришел к выводу, что лайнер был сбит ракетой зенитного комплекса "Бук" из точки, находящейся в пределах района площадью 320 квадратных километров на востоке Украины. 

В Росавиации раскритиковали работу международной комиссии, заявив, что ее члены пытались "оправдать выводы, сделанные еще до начала расследования". В Москве поддержали вывод СБН об обязанности украинских властей закрыть воздушное пространство над зоной конфликта, однако Сторчевой называл его "неполным" и не отражающим "объективной картины игнорирования Украиной степени рисков для гражданской авиации". По словам замглавы Росавиации, Киев должен был закрыть небо над юго-востоком страны еще в апреле 2014 года.

Специалисты российского концерна "Алмаз-Антей", самостоятельно изучившие обстоятельства трагедии, получили другие данные. Эксперты заявили, что Boeing сбили из района населенного пункта Зарощенское, который в день катастрофы контролировали украинские военные, ракетой старой модификации, снятой с вооружения российской армии в 2011 году.

СПЕЦПРОЕКТ
Эксперимент "Алмаз-Антея". Новая презентация концерна с наиболее вероятной версией крушения Boeing
ТАСС публикует детальное описание версии событий, произошедших в небе над Донецкой областью Украины

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама