Малайзия опубликует предварительный доклад по Boeing во вторую годовщину его исчезновения

EPA/ AZHAR RAHIM
Со специальным обращением в прямом эфире выступит старший следователь международной группы Кок Су Чон

СИНГАПУР, 8 марта. /Корр. ТАСС Евгений Соловьев/. Малайзия опубликует во вторую годовщину исчезновения пассажирского Boeing 777 предварительный доклад о ходе поисковых работ. Со специальным обращением в прямом эфире выступит старший следователь международной группы Кок Су Чон.

По информации осведомленных источников, в заявлении "не прозвучит никаких новых данных о ходе поисковых работ". Министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай ранее сообщил, что "никаких памятных мероприятий во вторую годовщину не запланировано". По его словам, депутаты парламента "почтят погибших минутой молчания, а также будет представлен короткий доклад о ходе операции".

Вместе с тем, около 150 родственников пассажиров и членов экипажа Boeing рейса МН370 провели 6 марта в Куала-Лумпуре поминальную церемонию по случаю второй годовщины исчезновения лайнера.

Что делать дальше

Глава ведомства отметил, что нынешняя операция, в ходе которой обследуется район площадью 120 тыс. квадратных километров, должен быть завершена к июлю. "Если самолет не будет найден, то на встрече представителей Австралии, Китая и Малайзии будет определена дальнейшая стратегия. "Наша позиция, - подчеркнул министр, - будет зависеть от выводов экспертов, которые представят на консультациях".

По его словам, на сегодняшний день уже было обследовано около 90 тыс. кв км, расходы же на операцию составили 130 млн долларов. Несколько дней назад представители Международного координационного поискового центра, расположенного в Австралии, сообщили, что количество судов, участвующих в поисках пропавшего авиалайнера, увеличилось с трех до четырех. В течение последних месяцев поиски вели зафрахтованные Австралией суда Fugro Discovery, Fugro Equator и Havila Harmony, а в конце прошлой недели к ним присоединилось китайское судно Dong Hai Jiu 101.

Результаты поисков

Фактически, за все время поисковой операции не было обнаружено ни одного фрагмента самолета. В тоже время, в июле прошлого года житель французском острове Реюньон в Индийском океане нашел фрагмент крыла лайнера, который в результате многочисленных экспертиз был опознан как часть пропавшего Boeing.

Кроме того, на песчаной отмели в Мозамбикском проливе 2 марта был найден предмет, который может являться горизонтальным стабилизатором - деталью хвоста самолета. Как сообщил на презентации председатель Института гражданской авиации Мозамбика Жоау де Абреу, размер находки составляет 57 на 90 см, на нем нанесена надпись "Не наступать". Однако, по его мнению, "любому следователю будет очень трудно установить, к какому типу самолета принадлежит этот обломок. Руководитель Института напомнил, что в "последнее время Индийский океан стал ареной многих авиационных катастроф, том числе - Boeing 747 авиакомпании "Саут Африкэн эйрлайнз" (в 1987 году) и  А310 над Коморскими островами (2009 год). Речь может идти о любом из этих самолетов".

Как ожидается, предмет будет доставлен в Австралию для детальной экспертизы.

Пропавший авиалайнер

Boeing компании Malaysia Airlines ("Малайзийские авиалинии") в ночь на 8 марта 2014 года вылетел в Пекин, и примерно через два часа после этого связь с экипажем была потеряна, самолет исчез с экранов радаров. Первоначально поиски велись в Южно-Китайском море и Малаккском проливе, в операции принимали участие 26 государств. Однако, спустя месяц премьер Малайзии Наджиб Разак объявил, что самолет "завершил свой полет в южной части Индийского океана". В начале прошлого года власти Малайзии признали, что "самолет потерпел катастрофу, а все находившиеся на его борту 239 человека погибли".