МАК: предварительные итоги расследования крушения Boeing могут быть в течение месяца

Фрагмент фюзеляжа пассажирского самолета Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. Валерий Матыцин/ ТАСС
Фрагмент фюзеляжа пассажирского самолета Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai

Межгосударственный авиационный комитет проводит подготовку к извлечению информации из речевого самописца

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) рассчитывают в течение месяца выйти на предварительные результаты расследования крушения самолета Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Об этом сообщил замруководителя МАК Сергей Зайко.

"Очень сложно давать какие-то прогнозы, когда все это закончится. При благоприятном стечении обстоятельств, думаю, мы выйдем в течение месяца на предварительные результаты", - сказал он в эфире телеканала "Россия 24", добавив, что они будут неокончательными. Но промежуточный результат будет озвучен по самописцам.

"Это будет фактическая информация. После того, как мы будем уверены, что все параметры правильные, что мы все делаем правильно, и это не противоречит фактам", - добавил Зайко.

Он обратил внимание, что речевой самописец обеспечивает запись по четырем каналам, в том числе есть отдельный канал пилота - командира воздушного судна и второго пилота, а также внутрикабинные разговоры по внешнему микрофону. "Вся внутрикабинная обстановка также будет доступна (при расшифровке речевого самописца), если она зарегистрирована... Безусловно, это очень большое подспорье в расследовании. И часть этой информации является очень важной", - подчеркнул Зайко.

Вместе с тем, пояснил он, МАК учитывает все факторы, а не только результаты расшифровки "черных ящиков". "Мы не ставим какую-то работу важнее другой, невозможно предположить, что в конце концов исследования выйдет на первый план, поэтому в начале исследования собирается вся возможная информация. И первым делом специалисты стараются не допустить потери каких-то важных кусочков информации или фрагментов", - сказал Зайко.

Он напомнил, что специалисты в воскресенье весь день работали на месте крушения Boeing, собирали фрагменты воздушного судна. "В результате этой титанической работы, которую мы смогли завершить за двое суток, сегодня аэропорт был открыт, все фрагменты (самолета) будут собраны и перенесены для выкладки, - рассказал Зайков. - Все фрагменты будут выложены и проанализированы, насколько это возможно".

По его словам, на месте работает комиссия, анализируется метеорологическая информация.

Подготовительная работа

Зайко также сообщил, что МАК проводит подготовительную работу для извлечения информации с речевого самописца разбившегося самолета.

"В настоящее время проводятся подготовительные работы, загружается программное обеспечение именно под этот тип регистратора", - сказал он.

Зайко пояснил, что ситуация с речевым самописцем несколько сложнее, чем с параметрическим. "Там был разрушен кабель данных. Нам пришлось проводить рентгенографическое исследование, чтобы определить повреждения..., так как короткое замыкание может привести к потере данных", - сказал он.

Главное, подчеркнул Зайко, - не потерять информацию и максимально обезопасить память.

Он сообщил, что в работе с регистраторами нет ничего особо уникального, хотя есть и своя специфика. "Здесь специфика в том, что количество регистраторов очень большое, и даже одна модель регистратора может иметь несколько версий, как в данном случае с самописцем... У него масса модификаций, масса различных модулей памяти и других технических особенностей", - пояснил представитель МАК.

Вместе с тем, заметил он, вопросы с этими техническими особенностями решаемы. "Для этого наши специалисты постоянно участвуют в тренингах, ездят на учебу, в том числе в компании-разработчики, делятся опытом на семинарах, для этого к нам приехали специалисты лаборатории из Франции", - добавил Зайков. Он напомнил, что в работе с "черными ящиками" также задействованы представители авиавластей Объединенных Арабских Эмиратов.

В воскресенье в МАК был вскрыт параметрический регистратор, восстановлен разрушенный кабель, изучен модуль памяти и проведено копирование информации. "Качество информации (параметрического регистратора) хорошее. Самописец работал вплоть до столкновения с землей", - сообщил ранее Зайко.

19 марта в 3:42 мск в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях потерпел крушение самолет Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс FZ 981 из Дубая. На борту самолета находились 62 человека. Все они погибли.

Расследование крушения Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону. Хроника событий