12 октября 2016, 21:55

Причиной крушения плавкрана у побережья Ялты могла стать течь в корпусе

Экипаж более часа боролся за живучесть крана, сообщили в МЧС

СИМФЕРОПОЛЬ, 12 октября. /Корр. ТАСС Сергей Павлив/. Одной из основных версий гибели плавкрана, который затонул у берегов Ялты, может являться течь в корпусе судна, с которой члены экипажа безуспешно пытались бороться более часа.

На борту плавкрана находилось восемь членов экипажа, пятеро из которых спасены, судьба еще троих пока остается неизвестной.

Хроника происшествия

Представитель крымского главка МЧС Владимир Иванов сообщил ТАСС, что в плавкран примерно около 01.00 (мск) 12 октября через течь начала поступать забортная вода. Экипаж более часа боролся за живучесть крана, но ничего сделать не смог. Кран затонул примерно в 03:00 мск в четырех километрах от побережья Ялты на траверзе мыса Ай-Тодор.

Один из спасенных моряков рассказал, что плавкран получил сильный крен на левый борт из-за течи. Помпа, которая должна была откачивать поступавшую забортную воду, вышла из строя. Видео спасенных моряков, было выложено на сайте крымского главка МЧС.

"Судно начало набирать воду из-за сильного шторма, пошел резкий крен на левый борт, помпа не работала. Вода начала поступать в машинное отделение. Все попытки спасти судно ни к чему не привели. Поступила команда покинуть борт", - сообщил один из спасенных моряков, фамилия которого в видео не приводятся. По словам моряка, он успел выпрыгнуть с борта судна, когда палуба уже уходила под воду. "Я оказался в воде, держался на плаву за топливную емкость. Потом подошел буксир "Дерзкий", и я ухватился за якорную цепь, затем меня подняли на борт буксира. В воде я находился более часа", - отметил он.

Спасти удалось пять моряков

Операция по спасению моряков с плавкрана началась практически сразу после того как плавкран затонул. Судно транспортировали в Севастополь два буксира "Меркурий" и "Дерзкий", на последнем их них пятерых спасенных моряков доставили в Балаклаву под Севастополем и в дальнейшем в местную городскую больницу.

Как сообщил заместитель главврача по медицинской работе севастопольской городской больницы № 9 Леонид Кретов, состояние спасенных моряков оценивается как удовлетворительное. "Пациенты нуждаются в динамическом наблюдении, после чего будет принято решение о выписке", - добавил он.

Первоначально у спасенных моряков было зафиксировано переохлаждение, однако никаких серьезных травм у них нет.

Судьба трех моряков: старшего механика, электромеханика и крановщика пока не известна.

Кран работал на укладке трубопровода

Плавучий кран АСПТР-1, принадлежащий Росморречфлоту выполнял работы по укладке подводного трубопровода, сообщили в пресс-службе регионального следственного управления Следственного комитета.

СК возбудил уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц") по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации плавкрана. Санкция этой статьи предполагает до пяти лет заключения.

"ЧП с плавучим краном, затонувшим ночью в районе Ялты, не имеет отношения к строительству Керченского моста", - сообщил ТАСС представитель ФКУ "Упрдор "Тамань" (заказчик проекта). .

В регионе шторм

К вечеру среды операция по поиску трех членов экипажа затонувшего плавкрана временно прекращена из-за сильного шторма. Поиски возобновятся только к утру 13 октября. По данным крымского главка МЧС, в районе поиска усилился шторм до 4 баллов, идет сильный дождь.

Ожидалось, что причины гибели судна смогут выяснить прибывшие в Крым водолазы Южного регионального центра МЧС, однако в среду этого не получилось. Дело в том, что водолазы-специалисты по глубоководным погружениям, а судно затонуло, ориентировочно на глубине 90 метров, не могут работать при волнении моря, превышающем три балла. Из-за непогоды также не удалось спустить на дно и управляемый беспилотный подводный аппарат "Фалькон". Также пока достоверно не известны точные координаты, где затонул плавкран.

Обследование необходимо еще и для того, чтобы выяснить, нет ли на борту тел погибших. Ранее сообщалось, что в Крым прибыла поисково-спасательная группа Южного регионального центра МЧС. В ее составе восемь водолазов-глубоководников, операторы, врачи Южного регионального поисково- спасательного отряда МЧС и беспилотный комплекс для глубоководного обследования "Фалькон".

Затонувший у берегов Ялты самоходный плавкран "АСПТР -1" проект 17037 Блейхер, был построен в 1962 году. Порт приписки - Новороссийск. Кран принадлежит Росморречфлоту. Водоизмещение 1 тыс. тонн, длина 38 метров, ширина - 13, 65 м, высота борта - 3, 2 м, грузоподъемность - 15 т.