СК ежегодно преодолевает иммунитет сотен лиц с особым правовым статусом

Закон представляет правовой иммунитет так называемым спецсубъектам - депутатам, судьям, прокурорам, адвокатам, главам муниципальных образований
Редакция сайта ТАСС
09 декабря 2016, 07:37

МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Следователи Следственного комитета РФ в ходе расследования уголовных дел о коррупции ежегодно преодолевают иммунитет от уголовного преследования сотен лиц с особым правовым статусом. Об этом в интервью ТАСС в Международный день борьбы с коррупцией рассказал и. о. руководителя управления процессуального контроля в сфере противодействия коррупции СК РФ Владимир Макаров.

Он напомнил, что закон представляет правовой иммунитет так называемым спецсубъектам - депутатам, судьям, прокурорам, адвокатам, главам муниципальных образований. "Ежегодно мы возбуждаем уголовные дела в отношении 700-800 таких спецсубъектов. За девять месяцев этого года еще больше - привлекли к ответственности 1114 лиц с особым правовым статусом, из них 565 - за коррупционные преступления", - сообщил Макаров.

"Большая часть - это главы органов местного самоуправления и местные депутаты. В отношении них мы ежегодно возбуждаем более тысячи уголовных дел. Только в отношении глав местного самоуправления в этом году возбуждено 116 уголовных дел о коррупции", - пояснил он.

Макаров отметил, что самая сложная процедура снятия иммунитета - у судей, депутатов Госдумы и Совета Федерации. "Процедура возбуждения уголовного дела в отношении судьи занимает на практике до года, уголовное дело возбуждает лично председатель СК. Но только в этом году возбудили 14 уголовных дел в отношении судей, из них семь дел - коррупционной направленности", - добавил представитель ведомства.

При этом министры и губернаторы не относятся к категории спецсубъектов.

В 2010 году СК предлагал сократить число лиц с особым правовым статусом. Как заявил тогда глава ведомства Александр Бастрыкин, ни в одной европейской стране нет такого огромного количества лиц, которые обладают иммунитетом от уголовного преследования за совершение тяжких преступлений, как в РФ.