10 ноября 2017, 16:09

Хулиган убедил всех в вынужденной посадке Ми-8 в Коми благодаря знанию языка авиаторов

По факту сообщения о вертолете проводят также проверку Сосногорская транспортная прокуратура и Северо-Западное следственное управление на транспорте СК России

СЫКТЫВКАР, 10 ноября. /Корр. ТАСС Наталия Казаковцева/. Злоумышленник, передавший в четверг ложное сообщение об аварийной посадке вертолета Ми-8 в Коми, сумел ввести всех в заблуждение, так как очень точно смог повторить манеру общения специалистов от авиации. Об этом рассказал ТАСС источник в филиале "Аэронавигация Северного Урала", где получили ложный сигнал.

"Информацию о вертолете, которая потом оказалась ложной, получил оператор, который отслеживает радиоканал и поддерживает дополнительную частоту для связи с воздушными судами. Эти частоты коротковолновых радиоканалов открыты, публикуются на специализированных авиационных сайтах и справочниках. Произошедшее вчера - самое настоящее хулиганство, хотя сигнал был передан очень убедительно, злоумышленник пользовался стандартными фразами в авиации, гражданский так не сможет", - пояснил собеседник агентства.

Получив информацию о вынужденной посадке вертолета, оператор передал ее диспетчеру, так как обязан реагировать на любое подобное сообщение.

Противоречивая информация

В свою очередь в пресс-службе главы Коми ТАСС объяснили, что также были введены в заблуждение. "В приемную главы республики поступила информация от МЧС о том, что получен сигнал о вынужденной посадке вертолета в Ухтинском районе. Такими же предварительными данными располагали авиационные службы. Ясности на тот момент никакой не было. Оперативно получить подтверждение было невозможно - некий борт в тайге, связи с ним нет. Получается, все были введены в заблуждение, это потом уже выяснилось, что сигнал ложный", - сообщили ТАСС в пресс-службе руководителя региона.

В объективности полученной информации сразу зародились сомнения, отметили в филиале "Аэронавигация Северного Урала", поскольку под управлением у диспетчера, в зоне его ответственности, воздушного судна с таким номером не было. Но все вопросы, связанные с поиском и спасением, выполняются Северо-Западным авиационным центром поиска и спасения, который находится в Санкт-Петербурге (Северо- Западный АПСЦ). Вопросы, связанные с началом поиска, с подъемом дежурных вертолетов, принимает начальник смены.

В данном случае было доложено руководителю полетов Северо-Западного АПСЦ и, несмотря на то, что под управлением у руководителя полетов вертолета с таким номером не было, учитывая серьезность и важность сообщения, было принято решение о подъеме воздушного судна на поиск. После выяснилось, что данный вертолет зарегистрирован в авиакомпании "Скол" и находится в аэропорту Красноярска, и с ним все в порядке, происшествий с ним не было. Сразу был дан отбой на проведение поисковой операции.

Действовал профессионально

Аналогичный случай произошел в Коми три года назад, тогда хулиган сообщил об аварийной посадке самолета Ан-2 с пассажирами в Троицко-Печорском районе, найти злоумышленника не удалось. "Три год назад, также через радиооператора, был передан ложный сигнал. Скорее всего, это был кто-то из летчиков или из авиации, который прекрасно знает ее работу, потому что достаточно убедительно вел радиосвязь, докладывал как положено, пользуясь определенными формулировками, стандартными фразами и выражениями, гражданский никогда так не сможет сделать. Аналогичным образом, со стандартными фразами, было передано сообщение и вчера", - отметили в филиале аэронавигации.

Для передачи сигнала требуется специальная радиостанция, используемая в авиации, а не обычный домашний приемник. В ведомстве проанализируют произошедшее, но, по предварительной оценке, действия руководителя полетов были правильными.

При этом уже отправленный на поиск вертолет в последний момент остановили. "Экипаж уже был на борту вертолета, готового вылететь на поиск, начал запускать двигатели, как прошла команда "отбой". У нас эти вертолеты дежурят по Республике Коми круглосуточно со спасателями, оборудованием, с готовым экипажем в Ухте и Воркуте. Они специально на боевом дежурстве, время вылета летом - 30 минут с момента получения сигнала, зимой - 45 минут, поскольку требуется время для прогрева", - отметил собеседник агентства.

Ведется проверка

Как сообщили ТАСС в сосногорской транспортной полиции, где ведут проверку по факту ложного сообщения о вертолете, от действий хулиганов не застрахованы и другие оперативные службы. "Мы обязаны отреагировать на любой сигнал. Силовые структуры, оперативные службы выезжали на сигналы о минировании крупных объектов и эвакуировали оттуда людей, волна прошла по всей стране", - напомнилои в полиции.

По факту сообщения о вертолете проводят также проверку Сосногорская транспортная прокуратура и Северо-Западное следственное управление на транспорте СК России. Проверка не завершена, сообщил ТАСС в пятницу сосногорский транспортный прокурор Сергей Горбачев. 

Теги:
Россия