НОВОСИБИРСК, 14 июля. /ТАСС/. Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области и совета депутатов Новосибирска по итогам круглого стола рекомендовали правительству региона пересмотреть условия инвестиционного соглашения по строительству 4-го моста через реку Обь. Больше всего вопросов в проекте вызывает пункт о компенсации инвестору недополученного дохода из бюджета области.
"Эта (финансово экономическая) модель очень хрупкая. Она до конца не просчитана, готовили, видимо, на коленке материалы: есть математические ошибки. Она пока даже не сырая, это просто, так скажем, видение. В рекомендации круглого стола будет вынесено: дать конкретную финансово- экономическую модель", - сообщил журналистам председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Федор Николаев.
Он назвал "слабоватыми" прозвучавшие доклады проектировщиков, согласно которым по четвертому мосту в сутки будет проезжать 86 тыс. автомобилей, а в случае временного перекрытия на ремонт Октябрьского моста трафик увеличится до 112 тыс. автомобилей. Николаев и ряд других депутатов сомневаются, что платная переправа будет такой популярной при том, что ее бесплатный предшественник - Бугринский мост - сегодня загружен не более чем на 35 тыс. автомобилей в сутки.
Николаев добавил, что в рекомендациях круглого стола однозначно будет предложение исключить пункт о минимальном гарантированном доходе инвестора. Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, которому сегодня было адресовано большинство вопросов депутатов, заявил журналистам, что не считает возможным найти инвестора для строительства, не взяв на себя эти риски.
Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий сообщил сегодня журналистам, что круглый стол был необходимым, но стал запоздалым.
"Надо было раньше делать это публичное обсуждение со всеми заинтересованными, не только с депутатами, - сказал он. - Однозначно прозвучало убедительно, что такому инженерному объекту нужно быть, а как эффективней, по какой финансово-экономической модели, этот вопрос будем дальше исследовать. Время у нас есть, тот конкурс, который мы объявили, предквалификационный. Это не мешает нам продолжать работу и меры эффективности с точки зрения затрат, финансово-экономической модели совершенствовать".
Область взяла на себя риски инвестора
Как ранее сообщалось, 1 июля, не дождавшись круглого стола, правительство Новосибирской области объявило конкурс на строительство 4-го автомобильного моста через реку Обь. Платный мост стоимостью почти 50 млрд рублей будет возведен в рамках концессионного соглашения, которое будет заключено в марте 2017 года сроком на 25 лет.
Как говорится в тексте проекта концессионного соглашения, правительство Новосибирской области гарантировало 91,6 млрд рублей дохода инвестору, который вложит средства в строительство моста и возьмет его в концессию на 20 лет (с вычетом 5 лет на строительство).
Инвестором может быть как российская, так и иностранная компания или ИП. При этом он должен подтвердить, что обладает опытом реализации и финансирования концессионных проектов или проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры.
По данным Минтранса области, общая стоимость проекта составит 49,6 млрд рублей с учетом затрат инвестора на его эксплуатацию за последующие 20 лет концессии. Предполагается, что 25,3 млрд руб. вложит федеральный бюджет - рассматривается возможность финансирования из средств, собранных при помощи системы "Платон", еще 4 млрд рублей добавит бюджет региона. Остальную сумму предоставит частный инвестор.
По плану, в 2022 году - первом году концессии - инвестор получит 4,1 млрд руб., а к завершению срока концессии - 5,08 млрд руб. за счет платного проезда по мосту: 150 рублей для легкового автомобиля, 470 - для автобуса и 700 - для грузовика.
Новый мост через Обь должен соединить центральную часть Новосибирска с одним из самых оживленных районов левого берега. Он позволит значительно разгрузить существующие переправы. По расчетам Минтранса, трафик Центрального моста составит порядка 56 тыс. автомобилей в сутки, увеличившись к 2041 году до 71 тыс. Трафик Димитровского и Октябрьского мостовых переходов - два из трех существующих в Новосибирске - сегодня составляет 120-130 тыс. автомобилей.