АРХАНГЕЛЬСК, 26 декабря. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. На большой дизель-электрической подводной лодке Северного флота Б-459 "Владикавказ", прошедшей модернизацию в центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, в январе начнутся швартовные испытания у причала. Об этом корр. ТАСС сообщили в пресс-службе завода.
"Спустя шесть лет с момента прихода на "Звездочку" подлодка вновь на воде - корабль перевели из заводской док-камеры к достроечной набережной, - сказали в пресс-службе. - Тем самым успешно завершена береговая стадия ремонта субмарины". На подлодке введена в строй система управления общекорабельными системами "Палладий-М", завершается монтаж элементов систем воздуха высокого давления и гидравлики корабля и ряда других систем, в частности, комплексов навигации, радиосвязи, радиолокации.
"Владикавказ" планируется передать ВМФ в 2015 году", - уточнили в пресс-службе судоверфи.
Для "Звездочки", специализирующейся на ремонте и модернизации атомных подводных лодок, "Владикавказ" станет второй дизельной субмариной, модернизированной для отечественного флота за последние два десятка лет. В 2013 году верфь передала ВМФ однотипную подлодку "Калуга". Срок ее службы продлен еще на десять лет.
По данным открытых источников, ДЭПЛ "Владикавказ" проекта 877 ЭКМ "Варшавянка" (шифр "Палтус", по классификации НАТО - "Кило") построена на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде в 1989 году. Подлодка спроектирована в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Она предназначена для борьбы с подлодками и кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, береговых и морских коммуникаций, разведывательной и патрульной деятельности. Субмарина имеет водоизмещение - 2,3 тыс тонн, длину - 72,6 м, скорость подводного хода - 17 узлов (примерно 31 км/час), глубину погружения - 300 м, экипаж - 52 человека, автономность плавания - 45 суток. Вооружение: шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм.