Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Линию ЛРТ до Сертолово оценили в 21,4 млрд рублей

11 августа 2015, 18:18 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 11, августа. /ТАСС
Линию планируется ввести в эксплуатацию в 2021 года. Средняя скорость транспорта составит 37 км/ч
Поделиться
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 августа. /ТАСС/. Инвестиции в строительство линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от станции метро "Парнас" до Сертолова протяженностью 14,8 км оцениваются в 21,4 млрд рублей, сообщают "Ведомости" со ссылкой на документы совещания чиновников Петербурга и Ленобласти с участием замминистра транспорта РФ Николая Асаула. Согласно презентации, линию, 7,6 км которой будет проходить по территории Петербурга и 7,2 км - Ленобласти, планируется ввести в эксплуатацию в 2021 года. Средняя скорость транспорта - 37 км/ч. Прогнозируемый среднегодовой пассажиропоток в 2021 году - 18,2 млн человек, в 2045 году - 29,9 млн человек.

Проект будет реализован в рамках ГЧП, концессионер профинансирует 30% (из них 70% заемные средства под 14% годовых), остальное - бюджеты Петербурга и Ленобласти (концедент). Рассматриваются два механизма концессионного соглашения. Первый учитывает минимальный гарантированный доход проекта (МГД) и предполагает, что концессионер финансирует строительство объекта и его эксплуатацию, а субъекты Федерации обеспечивают ему минимальный гарантированный платеж, включающий обслуживание кредита и покрытие эксплуатационных затрат. Концессионер выплачивает концеденту часть сверхдохода (плата за проезд минус МГД). В варианте, учитывающем плату за доступность (ПД), город и область выплачивают концессионеру плату исходя из объема оказываемых услуг. Субсидии при эксплуатации при МГД составят 13,6 млрд рублей, при ПД - 77,8 млрд рублей, планируемые поступления в бюджет - 3,8 млрд и 58,2 млрд рублей соответственно. Финансовый эффект от схемы концессии при МГД почти в 5 раз больше, чем от схемы ПД, сказано в документах.

Для бюджета гораздо выгодней механизм МГД - с точки зрения эффективности и затрат, но при ПД субсидии "размазаны" на больший срок, объясняет Кирилл Поляков, гендиректор Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти. По его словам, к концу года планируется подписать соглашение между регионами о долях участия в финансировании проекта и подготовить конкурс по выбору концессионера. Доли субъектов могут быть рассчитаны исходя из длины линии, проходящей по их территории, численности жителей в зоне тяготения ЛРТ, возможностей бюджетов.

Администрация Ленобласти заинтересована в том, чтобы доля региона в проекте была меньше 50%, говорит источник в областной администрации. В петербургском комитете по инвестициям отказались комментировать финансирование проекта, ссылаясь на отсутствие документации. Среди потенциальных инвесторов в документах названы Vision Transportation Group, Alstom, Vinci Concessions, АО "НПО "Уралвагонзавод" и ЗАО "Группа "Синара".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама