Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На гонке "Тур де Франс" эксперты ведут охоту за "волшебным велосипедом"

25 июля 2015, 10:14 UTC+3 ПАРИЖ июля. /Корр.ТАСС, Михaил Тимофеев

Серьезные подозрения высказывались в СМИ относительно британца Криса Фрума из команды "Скай", который изумил всех своим "нечеловеческим" рывком

Поделиться
Материал из 1 страницы
Крис Фрум

Крис Фрум

© EPA/BAS CZERWINSKI

ПАРИЖ, 25 июля. /Корр.ТАСС Михaил Тимофеев/. Новое бедствие грозит нанести удар в ближайшее время по самым крупным велогонкам мира. Эксперты считают, что на сменудопингу, который столь широко и изощренно употребляют некоторые спортсмены, пришел "технологический допинг" - велосипед с замаскированной на нем силовой установкой.

Есть данные, что такие чудо-машины не только существуют, но уже и тайно применяются гонщиками. Фирма Cycles Duret уже открыто торгует такой чудо-моделью - хотя она и не применима для незаметного использования на гонках. Небольшая батарея устанавливается в подседельной сумке, электродвигатель и вал с зубчатой передачей, приводящей в действие педали - внутри вертикальной стойки рамы. Включается движок незаметной кнопкой, установленной на рукоятках руля.

По сведениям тех, кто испробовал эту модель, она на подъеме увеличивает скорость примерно на 5 километров, и еще больше - на горизонтальной дороге. Продается в год примерно по 60 таких велосипедов, несмотря на их высокую цену - более 3 тыс. евро. По данным продавцов, немало "моторизованных" велосипедов покупают пожилые люди, которым приятно "с ветерком" обгонять на дорогах заинтригованную таким рывком молодежь.

Двигатель при работе издает небольшой шум, и обнаружить его эксперту на реальной профессиональной велогонке не представляет труда.

Безусловно, профессионалы применяют "новинку" с какой- то другой, гораздо более незаметной технической начинкой. Ни одного из таких хитрецов поймать на этом не удалось. Хотя в ходе нынешнего "Тур де Франс" было проведено около двух десятков внезапных проверок велосипедов именно с этой целью. Применялось даже тепловизионное оборудование, способное "углядеть" работу электородвигателя сквозь металл рамы. Использовались и эндоскопы для просмотра изнутри трубок рамы.

В правила "Тура" даже был внесен специальный пункт, грозящий "как минимум" 6 месяцами отстранения от соревнований провинившемуся по такой статье, а также штрафами от 20 до 200 тыс. швейцарских франков.

Серьезные подозрения высказывались в СМИ относительно британца Криса Фрума из команды "Скай", который изумил всех своим "нечеловеческим" рывком, позволившим ему выиграть этап гонки "Тур де Франс" 14 июля. Но доказать ничего так и не удалось и Фрум продолжает гордо пребывать в желтой майке лидера.

Бывший велогонщик и также обладатель в прошлом желтой майки Тура - Седрик Вассёр, ехавший рядом с гонщиками на мотоцикле сопровождения, открыто заявил, что глядя на Фрума во время рывка у него сложилось впечатление что "велосипед ехал сам по себе". "До этого было заметно, что Фрум явно устал - и вдруг на удивление всем он делает невероятный прорыв и улетает вперед на большой скорости". Причем произошло это на затяжном трудном подъеме в Пиренеях. Вассёр подчеркнул, что очень сожалеет, что на данном этапе гонки не было осуществлено никаких проверок велотехники.

Независимая комиссия по реформам в велоспорте CIRC еще в начале года официально известила, что ей "стало известно о многочисленных случаях нарушения технического регламента гонок, в том числе и с помощью спрятанных в рамах двигателей". Международный союз велосипедистов ранее не только признал существование этой проблемы, но и направил на крупнейшие гонки - в частности "Париж-Ницца" и "Милан-Сан-Ремо" своих экспертов с целью поймать нарушителей.

Поисками таких нарушителей союз занимается еще с 2010 года - тогда подозрительные велосипеды "просвечивали" на рентгене, годом позже - уже на сканнере.

Но пока - все напрасно. Жулики оказались явно хитрее проверяющих. Венгерский изобретатель Иштван Вержас, создатель одной из моделей моторизированного велосипеда, утверждал недавно в интервью французской спортивной газете "Экип", что применение тайно усовершенствованных машин на крупнейших велогонках... "продолжается уже в течение 17 лет".

Как считают некоторые специалисты, прекрасным доказательством использования "моторизованного велосипеда" стал инцидент, который произошел в августе 2014 года на 7-м этапе гонки "Тур Испании". Тогда на повороте упал канадец Райдер Хесжедаль из команды "Garmin" - но его велосипед после падения продолжал настолько мощно крутить задним колесом, что машина начала описывать круги по асфальту. К счастью для своей команды Райдер быстро поднялся и "поймал" своего разбушевавшегося "коня".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама