29 апреля 2016, 11:56

Виталий Петров: место пилота "Формулы-1" в болиде должно быть открытым

Болид команды "Ред Булл" во время первой практики Гран-при России "Формулы-1". AP Photo/ Pavel Golovkin
Болид команды "Ред Булл" во время первой практики Гран-при России "Формулы-1"
"Можно понять и FIA, которая думает о безопасности пилотов и хочет все время улучшать ее", - отметил первый российский гонщик в истории "Формулы-1"

СОЧИ, 29 апреля. /Спец. корр. ТАСС Дмитрий Анзулис, Андрей Карташов/. Место гонщика в болиде должно быть открытым. Такое мнение ТАСС выразил первый российский гонщик чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" Виталий Петров.

Команда "Ред Булл" в пятницу во время первой свободной практики Гран-при России испытала свою версию системы защиты головы пилота, которая представляет собой лобовое стекло. Ранее на предсезонных тестах другой вариант конструкции испытала "Феррари". Та версия представляла собой подобие металлического нимба.

"Хочется, чтобы машина "Формулы-1" была с открытым кокпитом, - сказал Петров. - Но можно понять и Международную автомобильную федерацию (FIA), которая думает о безопасности пилотов и хочет все время улучшать ее. Но лично мне нравится, когда кокпит открытый. Тогда лучше обзор".

К идее о переосмыслении концепции защиты автомобилей стратегическая группа "Формулы-1" пришла после смерти французского гонщика команды "Маруся" француза Жюля Бьянки. Он скончался 17 июля прошлого года в больнице Ниццы после 9 месяцев пребывания в коме, в которую пилот впал в результате аварии.

Инцидент с Бьянки случился за девять кругов до финиша Гран-при Японии 5 октября 2014 года. До этого на трассу выехала машина безопасности из-за схода с трассы немца Адриана Сутиля из команды "Заубер". В этом же месте с трассы вылетел Бьянки, врезался в трактор, который эвакуировал болид немца, и получил тяжелый удар по голове. В бессознательном состоянии француз был доставлен в больницу и прооперирован, после чего впал в кому.

Гран-при России проходит в Сочи с 29 апреля по 1 мая.