16 апреля 2018, 19:48
Футбол в России

РФПЛ: логотип с медведем подчеркивает бескомпромиссный характер российского футбола

Логотип РФПЛ. Студия Артемия Лебедева
Логотип РФПЛ
Рабочая версия логотипа лиги, разработанная студией Артемия Лебедева, был опубликована в понедельник

МОСКВА, 16 апреля. /Корр. ТАСС Антон Рассказов, Дмитрий Рачицкий/. Вариант нового логотипа Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) с медведем подчеркивает эмоциональный и бескомпромиссный характер отечественного футбола. О работе над новым брендом лиги ТАСС рассказал коммерческий директор РФПЛ Павел Суворов.

Рабочая версия логотипа лиги, разработанная студией Артемия Лебедева, был опубликована в понедельник. "На данный момент мы остановились на варианте с медведем, был предложен такой образ, мы посчитали, что он интереснее других, он про Россию, он архитипичный, может быть, немного стилизованный, но это тоже неплохо. Он простой, понятный, символичный, считываемый сразу, он хорошо используется в цифровой среде, его не нужно объяснять. И он в какой-то степени бескомпромиссный, не оставляет равнодушным, подчеркивает характер российского футбола", - объяснил логику выбора Суворов.

Он подчеркнул, что образ будет дорабатываться. "Где-то цвета, где-то детали, глаза могут быть другого цвета - все это предстоит решить. Мы слышим комментарии, мы сами не хотим агрессии, мы хотим эмоций, но ни в коем случае не агрессии. Если это вопрос небольшого изменения, то мы на него пойдем", - сказал он.

Суворов отметил, что каких-либо политических подоплек в выборе образа медведя искать не стоит. "Мы всегда под девизом "Спорт вне политики", мы не задумывались об этом, даже вопросов таких не было. Все-таки российский характер многие отождествляют с медведем, он спокойный и сильный", - пояснил он.

Сокращение названия

Ребрендинг лиги предполагает изменение названия турнира, новое название - Российская премьер-лига (РПЛ). "Старое название показалось длинным, оно правильное и отражает все сущности организации, но оно, скорее, административное, - объяснил Суворов. - Нам нужно быть более короткими, простыми. Думали над разными вариантами, но решили, что премьер-лига - это устойчивое название, понятное всем, как высший уровень российского футбола".

По словам собеседника ТАСС, лига перейдет на новый бренд со следующего сезона. "Пока сверхзадача - начать сезон-2018/19 в новом оформлении. Это подразумевает, что у нас будет готов новый логотип, оформленная система визуальных решений для сайта, социальных сетей и, возможно, для телевизионной графики, это мы еще должны проговаривать с телевещателем", - рассказал он. Как уточнил коммерческий директор лиги, со сменой названия организации не придется менять юридическое лицо - некоммерческое партнерство "Российская футбольная премьер-лига".

Суворов рассказал, что фактом ребрендинга лига и клубы также ставят задачу заявить направление развития. "Клубы разные, все идут своим путем, но мы хотим реализовать общее синергетическое направление, мы можем объединять клубы в стремлении производить хороший продукт, должны это делать, создавать условия для этого. Это было коллегиальное решение, которое мы обсуждали на правлении лиги, на заседании коммерческого комитета. Клубы вовлечены в этот процесс, это не наша идея", - рассказал он.

"Сейчас в лиге создается маркетинговый департамент, одной из задач которого будет разработка маркетинговой и коммуникационной стратегии лиги", - добавил коммерческий директор РФПЛ.

Ориентир - молодежь

Как рассказал Суворов, на первом этапе ребрендинга лига определила общую стратегию, для чего было привлечено агентство "Графит", а также британский консультант, который ранее занимался брендом Английской премьер-лиги. На втором этапе - визуализации бренда, как рассказал собеседник ТАСС, прошел тендер, в котором приняли участие несколько агентств и были предложены различные варианты концепции.

По словам Суворова, одна из главных задач ребрендинга - стать коммерчески привлекательным для потенциальных партнеров, для этого лига хочет ориентироваться, прежде всего, на молодую аудиторию. "Бренд становится более интерактивным, потребительским, надеюсь, что с ним нам будет проще решать проблемы с лицензионными программами и предоставлением логотипа производителям потребительских товаров. Одна из задач была стать более современными и направленными на более молодую аудиторию, мы понимаем, что за ней будущее. Очень много конкуренции за ее внимание с другими видами досуга, мы должны быть с молодежью на одной волне, вызывать эмоции", - пояснил он.

Российская футбольная премьер-лига (РФПЛ) проводит чемпионат России с 2002 года. Лига впервые проводит ребрендинг.