Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Либерализация тяги приведет к недополучению доходов РЖД или индексации грузовых тарифов

23 июля 2015, 16:36 UTC+3 ЧЕЛЯБИНСК ЧЕЛЯБИНСК 23, июля. /ТАСС

В мае 2015 года Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Юрий Смитюк/ТАСС

ЧЕЛЯБИНСК, 23 июля. /ТАСС/. Либерализация локомотивной тяги приведет к недополучению доходов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) или дополнительной индексации грузовых тарифов, заявил начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД Антон Рышков в ходе Межрегионального координационного совета в Челябинске.

Он напомнил, что специалисты РЖД проанализировали возможность выхода частных перевозчиков на 17 маршрутов, 14 из которых предусматривали конкуренцию "на маршруте", а 3 - "за маршрут". По его словам, на эти маршруты приходится 8% грузооборота сети. "ОАО "РЖД" по сути потеряет 20 млрд чистой прибыли, то есть недополучит доходы и будет нести дополнительные эксплуатационные расходы.... Автоматически придется повышать тариф - это примерно 2 процентных пункта сверх плановой ежегодной индексации", - отметил Рышков.

"Мы сейчас работаем в том числе по поручению, данному заместителем председателя правительства Аркадием Владимировичем Дворковичем, по разработке новой целевой модели рынка до 2020 года. Ответственными являются Минэкономразвития, Минтранс, и наша компания будет предлагать наше видение, в том числе тех аспектов, которые я озвучил, для того, чтобы они были учтены", - добавил он.

Вопрос возможной либерализации рынка локомотивной тяги президент РФ Владимир Путин поднимал еще в октябре 2013 года. Тогда президент РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков. В мае 2015 года Путин поручил премьер- министру Дмитрию Медведеву до 15 июля проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий.

Минтранс РФ выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. Как сегодня заявил замминистра Алексей Цыденов, Минтранс уже направил в администрацию президента свои соображения, согласно которым либерализация локомотивной тяги не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о необходимости сбалансированного подхода к решению этого вопроса, чтобы избежать профицита тяги.

В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, "Трансгарант", ПГК и "Трансойл". Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама