САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 июля. /Корр. ТАСС Антон Хлыщенко/. Работы по продлению набережной Макарова и строительство моста через остров Серный в Санкт-Петербурге начнутся до конца 2015 года. Об этом сообщил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры /КРТИ/ Сергей Харлашкин в ходе коллегии ведомства.
"Конкурсы объявлены, надеюсь, к середине августа выберем подрядчиков. Думаю, до конца года они выйдут на работы", - сказал он.
Всего проект продления набережной Макарова на Васильевском острове предполагает три стадии реализации: от существующей набережной до моста через остров Серный, от Серного моста до Адмиральского проезда, от ЗСД до Адмиральского проезда. КРТИ планирует объявить конкурсы только по второму и третьему этапам, а также по строительству моста в створе острова. Первая очередь работ, где предусмотрен мост через Смоленку, пока заморожена: для активной эксплуатации этой зоны нужно сначала построить переправу через Неву.
Строительство второй очереди продления набережной Макарова будет разделено на два этапа. Максимальная стоимость первого лота составит 4,3 млрд рублей, второго - 5,2 млрд. Начальная стоимость третьей, приоритетной очереди, предусматривающей подключение набережной к ЗСД, составит 663 млн рублей. Что касается Серного моста, который в перспективе должен будет связать Васильевский остров в районе набережной Макарова с Петроградской стороной в районе реки Ждановка, то его сметная документация еще проходит согласование в Главгосэкспертизе, и точная стоимость строительства может стать известна уже на текущей неделе. По предварительным оценкам, цена переправы должна составить 10 млрд рублей.
Открыть движение по набережной Макарова в КРТИ рассчитывают в середине 2016 года, когда будет достроен центральный участок ЗСД. Сдать объект в эксплуатацию - в 2017-м. Серный мост будет достроен в 2018 году.