Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минвостокразвития предлагает расширить зону свободного порта Владивосток

13 октября 2015, 9:27 UTC+3

Подготовленные ведомством поправки в соответствующий закон распространяют зону свободного порта на территорию Сахалина, Камчатки, Чукотки и Хабаровского края и вводят режим порто-франко

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Минвостокразвития подготовило поправки в закон "О свободном порте Владивосток", пишут "Ведомости". Первая из них распространяет зону свободного порта Владивосток на территорию Сахалина, Камчатки, Чукотки и Хабаровского края, вторая вводит режим порто-франко - беспошлинного ввоза и вывоза товаров. До 2 ноября они должны оказаться в правительстве.

Закон о свободном порте Владивосток действует с 12 октября в 14 муниципалитетах юга Приморского края и аэропорту "Кневичи", где введены особые правила для нового бизнеса. Проект распространяет зону свободного порта на муниципалитеты с еще 13 портами, базу подводных лодок Тихоокеанского флота в Вилючинске и аэропорт "Елизово" на Камчатке. Об этом сообщил изданию министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. При этом, по его словам, это не конечный список.

Из 13 портов у двух есть терминалы под СПГ, у трех - пассажирские. Основные грузы - уголь, товары для Севера, рыба, лес; порт Провидения используется как пункт сбора караванов для Севморпути. Но, как отмечают эксперты, эти порты мало ориентированы на экспорт, в основном их используют для каботажных перевозок.

Как ранее заявил вице-премьер Юрий Трутнев, уже есть 30 кандидатов в резиденты. По словам Галушки, первых резидентов отберут на следующей неделе, среди кандидатов - Владивостокский морской рыбный порт, группа "Транзит-ДВ", "Сумма".

Основная проблема Дальнего Востока - тарифы перевозчиков, в том числе РЖД, и завышенные цены на услуги, замечает менеджер рыбоперерабатывающей компании. Он не уверен, что налоговых льгот достаточно. Многим важно решить проблемы с покупкой и арендой земли, коммуникациями и юридическими процедурами, говорят аналитики. По их мнению, чем шире будет зона свободных портов, тем больше шансов, что инвесторы смогут подобрать подходящую площадку: на Дальнем Востоке очень мало подготовленных участков для ведения бизнеса по адекватным ценам. При этом действовать надо быстро, пока есть интерес инвесторов, полагают аналитики.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама