13 октября 2015, 09:27

Минвостокразвития предлагает расширить зону свободного порта Владивосток

Подготовленные ведомством поправки в соответствующий закон распространяют зону свободного порта на территорию Сахалина, Камчатки, Чукотки и Хабаровского края и вводят режим порто-франко

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Минвостокразвития подготовило поправки в закон "О свободном порте Владивосток", пишут "Ведомости". Первая из них распространяет зону свободного порта Владивосток на территорию Сахалина, Камчатки, Чукотки и Хабаровского края, вторая вводит режим порто-франко - беспошлинного ввоза и вывоза товаров. До 2 ноября они должны оказаться в правительстве.

Закон о свободном порте Владивосток действует с 12 октября в 14 муниципалитетах юга Приморского края и аэропорту "Кневичи", где введены особые правила для нового бизнеса. Проект распространяет зону свободного порта на муниципалитеты с еще 13 портами, базу подводных лодок Тихоокеанского флота в Вилючинске и аэропорт "Елизово" на Камчатке. Об этом сообщил изданию министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. При этом, по его словам, это не конечный список.

Из 13 портов у двух есть терминалы под СПГ, у трех - пассажирские. Основные грузы - уголь, товары для Севера, рыба, лес; порт Провидения используется как пункт сбора караванов для Севморпути. Но, как отмечают эксперты, эти порты мало ориентированы на экспорт, в основном их используют для каботажных перевозок.

Как ранее заявил вице-премьер Юрий Трутнев, уже есть 30 кандидатов в резиденты. По словам Галушки, первых резидентов отберут на следующей неделе, среди кандидатов - Владивостокский морской рыбный порт, группа "Транзит-ДВ", "Сумма".

Основная проблема Дальнего Востока - тарифы перевозчиков, в том числе РЖД, и завышенные цены на услуги, замечает менеджер рыбоперерабатывающей компании. Он не уверен, что налоговых льгот достаточно. Многим важно решить проблемы с покупкой и арендой земли, коммуникациями и юридическими процедурами, говорят аналитики. По их мнению, чем шире будет зона свободных портов, тем больше шансов, что инвесторы смогут подобрать подходящую площадку: на Дальнем Востоке очень мало подготовленных участков для ведения бизнеса по адекватным ценам. При этом действовать надо быстро, пока есть интерес инвесторов, полагают аналитики.