МОСКВА, 31 мая. /ТАСС/. Масштабная работа по "перешивке" ж/д магистрали со стандарта 1067 мм на общероссийский - 1520 мм в Сахалинской области должна завершиться за 2 года, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление вице-президента ОАО "РЖД" Олега Валинского.
Форсирование темпов переустройства сахалинской железной дороги связано с введением к 2020 году ограничений на использование старого подвижного состава.
"Железнодорожная техника на Сахалине в целом сильно изношена. Сроки ее дальнейшей эксплуатации ограничивают новые требования техрегламента Таможенного союза по безопасности подвижного состава. После 2020 года в зону риска попадают все колесные тележки и пригородные поезда - фактически мы не сможем их использовать. Учитывая эти доводы, и принято решение серьезно ускорить темпы "перешивки" колеи на общесетевой стандарт", - отметил Олег Валинский.
Реконструкция началась в 2003 году, и к настоящему моменту из 833,8 км главных путей переустроено 591,5 км (более 70%).
Оставшийся фронт работ железнодорожники разобьют на два этапа: летом 2017 года - от Холмска до Ноглик, а в 2018 году - от Арсентьевки до Корсакова.
По данным „Ъ", на полное завершение реконструкции нужно свыше 50 млрд руб., тогда как в последние годы на эти цели выделялось всего 1-1,5 млрд руб. ежегодно.
Как говорит источник в отрасли, помимо главных путей предстоит модернизировать 24 станции, переустроить несколько сотен водопропускных труб и лотков, а также 70 мостов. Встает вопрос и о "перешивке" подъездных путей, в том числе находящихся в собственности различных организаций. Реконструкция путей на Сахалине не просто затянулась, но и замедлилась, признает собеседник „Ъ": если в 2008 году было модернизировано 80 км пути, то план на 2016-й - всего 26 км.
Откуда РЖД рассчитывают получить средства на ускорение модернизации, в компании пока не раскрывают.