МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. В среду согласованы предварительные условия вхождения холдинга "Новапорт" в акционерный капитал аэропортов Минеральных Вод и Калининграда (Храброво), сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на заявление AEON (владеет 50% "Новапорта", принадлежит Роману Троценко). Стоимость сделки не раскрывается.
Храброво в прошлом году приняло 1,5 млн пассажиров (19-й показатель в России), аэропорт Минвод - 1,98 млн (13-й). "Аэроинвест" в 2010 г. получил в управление аэропорт Минвод, а в 2012 г. стал совладельцем и этого аэропорта, и Храброво (калининградский аэропорт куплен у банка "Санкт-Петербург"). По общему пассажиропотоку это крупнейшая в России покупка региональных аэропортов.
"Мы решили выйти из этого непрофильного бизнеса, акцент "Синдика" всегда делала на торговые центры и гостиницы, развивается сельскохозяйственный проект. Было выгодное предложение, и есть куда инвестировать - предложение заинтересовало", - объяснил гендиректор "Аэроинвеста" (нынешний владелец аэропортов) Егор Соломатин.
Сотрудник "Новапорта" говорит, что покупаются все доли "Аэроинвеста": 100% в Храброво и 60% в СП с правительством Ставропольского края (у края 40%), владеющем 100% акций аэропорта Минводы.
Российские аэропорты в последних сделках оцениваются примерно в 2800 руб. за пассажира, при большой долговой нагрузке идет дисконт, рассказывал топ-менеджер аэропортового холдинга. Исходя из такой оценки холдинг Троценко может заплатить за два аэропорта 7,6 млрд руб.
В России четыре аэропортовых холдинга, которые в острой конкурентной борьбе консолидируют крупные региональные аэропорты, пишет издание. Так, на Храброво в 2012 г. претендовали и "Новапорт", и "Базэл аэро" (принадлежит "Базовому элементу" Олега Дерипаски и сингапурской Changi), и "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга. По завершении сделки у "Новапорта" будет 13 аэропортов, эта сделка первая между конкурирующими холдингами. Были и другие предложения, у "Новапорта" было выгоднее, говорит собеседник в "Аэроинвесте".
"Аэроинвест" не справлялся с реконструкцией Храброво, отставал от графиков, а объект входит в программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г., рассказывал топ-менеджер одного из холдингов. "Возможно, отставание в реконструкции было одним из мотивов продажи", - говорит менеджер "Новапорта".
Дело не в этом, возражает Соломатин: отставание всего 1-2 месяца от установленных самой компанией графиков - завершили бы реконструкцию в IV квартале 2017 г. Так планирует и "Новапорт": в среду Троценко обещал уложиться в такие же сроки первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
"Пассажирские перевозки и маршрутные сети из регионов сокращаются. Региональные аэропорты страдают от кризиса в отрасли сильнее, чем московские, и это создает условия для консолидации рынка в сегменте аэропортов-миллионников", - говорит аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов.