МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Предложение Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) о необходимости сохранить обязательное включение в стоимость авиабилетов на рейсы российских авиакомпаний тарифа на перевозку не менее 10 кг багажа создает препятствие на пути развития в России модели лоукост-перевозок и направлено исключительно на лоббирование интересов традиционных авиаперевозчиков, опасающихся конкуренции с компаниями-лоукостерами. Об этом говорится в заявлении ПАО "Аэрофлот".
"Данное предложение не отвечает современным тенденциям развития мировой гражданской авиации, не учитывает интересов тех пассажиров, которые путешествуют без багажа, но при этом оплачивают его перевозку. И, кроме того, заявление АЭВТ нельзя рассматривать как консолидированную позицию всех российских авиаперевозчиков, - говорится в сообщении. На сегодняшний день в Ассоциацию не входят ни компания "Аэрофлот", ни ее дочерние авиакомпании "Россия", "Победа", "Аврора", которые совокупно обслуживают около 50% авиапассажиров в РФ".
По оценке "Аэрофлота", введение безбагажных тарифов позволит снизить базовую цену билетов на рейсы авиакомпании "Победа" минимум еще на 20%. Сейчас в тариф включен провоз 10 кг багажа в багажном отсеке, хотя около 40% пассажиров лоукостера правом провоза минимального багажа не пользуются, но вынуждены оплачивать эту услугу, отмечает перевозчик.
"Несмотря на то, что головная компания группы, ПАО "Аэрофлот", не планирует вводить на своих рейсах безбагажные тарифы, руководство авиакомпании категорически не согласно с позицией АЭВТ, которое препятствует гармоничному развитию гражданской авиации России, тормозит рост мобильности российских граждан и не является общей позицией всех авиаперевозчиков страны", - подчеркивают в "Аэрофлоте".
Как ранее сообщал ТАСС, АЭВТ предложила сохранить обязательство авиаперевозчиков по бесплатному провозу багажа (стоимость провозки такого багажа уже включена в билет, его не нужно оплачивать отдельно). Ранее Минтранс внес в Госдуму законопроект, который отменяет это обязательство авиаперевозчиков. Ранее, в 2012 году, схожую идею президенту РФ Владимиру Путину предложил реализовать гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.
АЭВТ - крупнейшая ассоциация авиакомпаний в РФ, в нее входят крупнейшие российские перевозчики (кроме авиакомпаний группы "Аэрофлот"): "Сибирь" (S7), "Уральские авиалинии", "Ред Вингс", "ВИМ-Авиа", "Ямал", "Якутия".
Также, следует из копии презентации АЭВТ, перевозчики выступили за то, чтобы законодательно подтвердить их право на самостоятельное определение, где - в багажном отсеке или в ручной клади - провозить бесплатную норму багажа. Фактически авиакомпании и сейчас определяют это сами: "Победа" перевозит бесплатную норму в 10 кг только в багажном отсеке, а S7 и "Уральские авиалинии"- в ручной клади.
На данный момент, согласно законодательству, перевозчик обязан бесплатно провезти 10 кг багажа пассажира. Также федеральные авиационные правила обязывают авиакомпании бесплатно принимать к перевозке некоторые вещи: ноутбук, костюм в портпледе, букет цветов, зонт и пр.