МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. По расчётам "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), при ежегодных взносах в уставный капитал в размере 3,5 млрд рублей на протяжении десяти лет, к 2028 году будет построено гражданских судов на 130 млрд рублей, рассказал в интервью газете "Коммерсантъ" генеральный директор ОСК Алексей Рахманов.
Глава корпорации объяснил, что у ОСК есть два основных инструмента, на которых будет основываться политика по увеличению российского рынка гражданских судов: расширение программы собственного лизинга и развитие внутренних водных путей.
"Уже издан указ президента РФ и идет работа по передаче акций компании "Гознак-лизинг" в собственность ОСК. В этом году мы получили пять млрд рублей в виде взноса в уставный капитал ОСК, который дальше пойдет под 1% годовых в эту лизинговую компанию. На выходе у нас будет возможность предлагать клиентам лизинг по ставке 2,5% в рублях", - рассказал газете Рахманов.
Глава корпорации уверен, что "такая схема позволит на один рубль вложенных средств построить судов на 2,5 рублей".
"Это некий перпетуум-мобиле, который вращается лишь с потерей на инфляцию. Таким образом, из возвратных средств мы начинаем финансировать строительство новых судов. Вопрос только в том, чтобы у нас объем денежных средств через инвестиции в уставный капитал позволял в течение года загрузить три-четыре верфи. По нашим расчетам, при ежегодных взносах в уставный капитал в 3,5 млрд рублей на протяжении десяти лет к 2028 году будет построено гражданских судов на 130 млрд рублей", - объяснил Рахманов.
Что касается развития внутренних водных путей, Рахманов уверен, что сначала необходимо заняться расчисткой, которую необходимо было осуществить уже давно, и лишь потом заниматься перевозками грузов из пункта А в пункт Б.
"…на речные перевозки перешли бы все, в том числе инертные грузы, нефтепродукты, которые сейчас доставляются по железной дороге и автотранспортом", - добавляет Рахманов.
"Самое главное и самое важное, что может увеличить объем заказов на российских верфях в десятки раз,- это реализация предложения Минтранса по использованию судов, работающих под российским флагом, для перевозки стратегических грузов, к которым относятся зерно, нефть, полезные ископаемые", - уверен глава ОСК.
Несмотря на относительный баланс, не все верфи работают с оптимальной загрузкой, добавляет Рахманов в ответе на соответствующий вопрос.
"У каждой верфи, исходя из структуры производства и накладных расходов, есть своя цифра в нормочасах, которую нужно ежегодно вырабатывать для получения прибыли. Сегодня все наши верфи работают, превышая эту точку безубыточности. Увеличение загрузки верфей приведет к росту рентабельности и объема производства, в частности на заводах "Красное Сормово" и "Лотос", в ГК "Каспийская энергия". Сегодня у всех них есть понятная загрузка: необходимо завершить проекты для иностранных заказчиков и достроить для российских. Большинство верфей в среднем загружено на уровне 55-60%", - рассказал газете собеседник.
По словам главы ОСК, корпорация приступила к выходу на внешние рынки, усиленно работая в сегментах ВТС и гражданском судостроении.
"Мы нащупали несколько интересных ниш, которые отрабатываем, практически со всеми странами, от Бразилии до Индонезии. И мы понимаем, где, в какой момент времени и какая будет потребность. Нам удалось дать нашим клиентам, в том числе рыболовецким компаниям, предложение лучше, чем в Западной Европе и Скандинавии, и теперь главная задача приблизиться к ценовым ориентирам развивающихся рынков", - поделился с "Ъ" Рахманов.
ОСК - крупнейшая судостроительная компания России с персоналом свыше 80 тыс. человек. В ее состав входят более 60 верфей, конструкторских бюро и судоремонтных заводов страны. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово- транспортных узлах РФ.