Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росавтодор просят смягчить ограничения на проезд грузовиков во время весенней распутицы

3 марта, 10:43 UTC+3

В 2017 году Росавтодор предложил ограничить нагрузку 6 тоннами для одиночной оси, 5 тоннами - для двухосной тележки, 4 тоннами - для трехосной тележки

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Сергей Фадеичев/ТАСС, архив

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. "Деловая Россия" обратилась в Росавтодор с просьбой установить более высокие значения допустимой нагрузки на ось грузового транспорта в период весенней распутицы, сообщает газета "Коммерсантъ".

По данным "Ъ", аналогичные обращения Центр мониторинга развития промышленности отправил замглавы Минэкономики Савве Шипову, а Национальный кровельный союз - замглавы Минпромторга Глебу Никитину (копии есть у "Ъ").

Как поясняет "Ъ", федеральное законодательство с 2011 года позволяет вводить ограничения на осевую нагрузку транспорта на отдельных участках дорог на 30-дневные сроки в апреле-мае, а также летом - чтобы избежать лишней нагрузки на дорожное полотно. Ограничения не распространяются на перевозки продовольствия, лекарств, топлива, почты и дорожно-строительной техники, а также на международные перевозки грузов и пассажиров, но затрагивают другие отрасли.

В 2017 году Росавтодор предложил ограничить нагрузку 6 тоннами для одиночной оси, 5 тоннами - для двухосной тележки, 4 тоннами - для трехосной тележки. Проект акта и список дорог, на которые распространятся ограничения, размещены на regulation.gov.ru.

В письмах (есть у "Ъ") нормативы названы "чрезмерно жесткими" - их авторы предлагают повысить предел нагрузки на одну тонну (до семи, шести и пяти тонн соответственно). Как говорится в обращениях, если предлагаемые Росавтодором показатели будут введены, убытки "в целом по стране могут составить десятки миллиардов рублей". Производители промышленной продукции "будут вынуждены использовать не более 30% номинальной грузоподъемности" транспорта, говорится в письмах, "а вместо одной десятитонной фуры в среднем может понадобиться семь-десять малотоннажных грузовиков".

Авторы обращения считают, что это приведет в целом по стране к ухудшению экологической и транспортной обстановки - "за счет проезда большего количества техники, к увеличению нагрузок на дорожное полотно, росту тарифов на перевоз промышленных товаров, а также, как следствие, к значительному повышению отпускных цен на готовую продукцию (не менее чем в два раза)".

По расчетам Росавтодора, суммарный ущерб бизнесу от ограничений можно оценить в 320 млрд руб.- но это "в 1,2 раза ниже дополнительных затрат, связанных с возможным разрушением дорожных одежд" в период ограничений. Как отмечают разработчики, если не ввести ограничения вообще, суммарный расчетный размер вреда составит 1,1 трлн руб., а потребность в ремонте увеличится на 390 млрд руб. Протяженность автомобильных дорог, рекомендуемых для временного ограничения движения из-за погоды, составляет в общем объеме не более 47%, считают разработчики. Отметим, при этом система "Платон", создававшаяся, чтобы частично компенсировать ущерб дорогам от проезда по ним грузовиков тяжелее 12 тонн, перечислила в бюджет за год работы 16,7 млрд руб.

Однако в Росавтодоре обещают "рассмотреть и учесть мнения транспортных организаций".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама