Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Росавтодор просят смягчить ограничения на проезд грузовиков во время весенней распутицы

3 марта 2017, 10:43 UTC+3

В 2017 году Росавтодор предложил ограничить нагрузку 6 тоннами для одиночной оси, 5 тоннами - для двухосной тележки, 4 тоннами - для трехосной тележки

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Сергей Фадеичев/ТАСС, архив

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. "Деловая Россия" обратилась в Росавтодор с просьбой установить более высокие значения допустимой нагрузки на ось грузового транспорта в период весенней распутицы, сообщает газета "Коммерсантъ".

По данным "Ъ", аналогичные обращения Центр мониторинга развития промышленности отправил замглавы Минэкономики Савве Шипову, а Национальный кровельный союз - замглавы Минпромторга Глебу Никитину (копии есть у "Ъ").

Как поясняет "Ъ", федеральное законодательство с 2011 года позволяет вводить ограничения на осевую нагрузку транспорта на отдельных участках дорог на 30-дневные сроки в апреле-мае, а также летом - чтобы избежать лишней нагрузки на дорожное полотно. Ограничения не распространяются на перевозки продовольствия, лекарств, топлива, почты и дорожно-строительной техники, а также на международные перевозки грузов и пассажиров, но затрагивают другие отрасли.

В 2017 году Росавтодор предложил ограничить нагрузку 6 тоннами для одиночной оси, 5 тоннами - для двухосной тележки, 4 тоннами - для трехосной тележки. Проект акта и список дорог, на которые распространятся ограничения, размещены на regulation.gov.ru.

В письмах (есть у "Ъ") нормативы названы "чрезмерно жесткими" - их авторы предлагают повысить предел нагрузки на одну тонну (до семи, шести и пяти тонн соответственно). Как говорится в обращениях, если предлагаемые Росавтодором показатели будут введены, убытки "в целом по стране могут составить десятки миллиардов рублей". Производители промышленной продукции "будут вынуждены использовать не более 30% номинальной грузоподъемности" транспорта, говорится в письмах, "а вместо одной десятитонной фуры в среднем может понадобиться семь-десять малотоннажных грузовиков".

Авторы обращения считают, что это приведет в целом по стране к ухудшению экологической и транспортной обстановки - "за счет проезда большего количества техники, к увеличению нагрузок на дорожное полотно, росту тарифов на перевоз промышленных товаров, а также, как следствие, к значительному повышению отпускных цен на готовую продукцию (не менее чем в два раза)".

По расчетам Росавтодора, суммарный ущерб бизнесу от ограничений можно оценить в 320 млрд руб.- но это "в 1,2 раза ниже дополнительных затрат, связанных с возможным разрушением дорожных одежд" в период ограничений. Как отмечают разработчики, если не ввести ограничения вообще, суммарный расчетный размер вреда составит 1,1 трлн руб., а потребность в ремонте увеличится на 390 млрд руб. Протяженность автомобильных дорог, рекомендуемых для временного ограничения движения из-за погоды, составляет в общем объеме не более 47%, считают разработчики. Отметим, при этом система "Платон", создававшаяся, чтобы частично компенсировать ущерб дорогам от проезда по ним грузовиков тяжелее 12 тонн, перечислила в бюджет за год работы 16,7 млрд руб.

Однако в Росавтодоре обещают "рассмотреть и учесть мнения транспортных организаций".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама