Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ставки фрахта на балкерные суда за месяц упали на 40%

12 мая, 15:53 UTC+3

Давление на ставки значительно усилилось в апреле на фоне замедления спроса со стороны Китая - ключевого импортера железной руды

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Сергей Метелица/ТАСС, архив

ТОКИО, 12 мая. /ТАСС/. Ставки на балкерные суда за прошлый месяц снизились на 40% - в значительной степени из- за сокращения спроса на импорт железной руды в Китай, сообщает Nikkei.

Индекс ставок на суда класса capesize (крупнейших судов для перевозки навалочных грузов) колеблется в пределах $12 тыс. По состоянию на конец марта ставки держались на уровне более $20 тыс.

По данным издания, давление на ставки значительно усилилось в апреле на фоне замедления спроса со стороны Китая - ключевого импортера железной руды. Ранее с начавшимся восстановлением цен на продукцию сталелитейной отрасли китайские производители резко нарастили импорт сырья. В результаты запасы железной руды в портах Китая достигли рекордных 118 млн тонн. Затем ситуация на рынке резко изменилась, цены на стальную продукцию начали снижаться, а следом сократился спрос на новые поставки руды.

По прогнозам, снижение спроса продолжится. В связи с этим судоходные компании подписывают контракты с низкими ставками.

Перевозки железной руды - не единственный сегмент рынка, на который влияет снижение спроса в Китае. Угольная отрасль также зависит от этого фактора.

Мировые производители угля наращивали поставки на фоне увеличения спроса в Китае в результате сокращения местного производства. Однако политика китайского правительства может измениться в любой момент, отмечает Nikkei.

Спрос снижается также на перевозки из Южной Америки. Пик поставок соевых бобов и других сельскохозяйственных грузов из Латинской Америки в Китай позади, объемы начали снижаться, средняя стоимость фрахта судов класса panamax составляет примерно $8,1 тыс. в день, что на 38% ниже уровня середины апреля.

Аналитики, опрошенные Nikkei, оценивают перспективы рынка балкерных перевозок пессимистично. В прошлом году многие операторы понесли убытки из-за рекордно низких ставок. И сейчас, по словам Марико Семетко, вице-президента рейтингового агентства Moody's в Японии, спрос остается низким. Пока Китай "сидит" на своих запасах руды и сои, балкеры будут оставаться без работы, отмечает он.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама