31 июля 2014, 08:02
Ройзман и ГБН

Суд признал законным отказ фонду "Город без наркотиков" в льготах на аренду здания

ИТАР-/ ТАСС Антон Буценко

Фонд подавал иск к региональному министерству по управлению госимуществом

ЕКАТЕРИНБУРГ, 31 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Темерева/. 17-й апелляционный арбитражный суд Перми оставил без изменений решение арбитражного суда Свердловской области об отказе в предоставлении льгот фонду "Город без наркотиков" на аренду занимаемого им особняка в центре Екатеринбурга. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в суде.

"Жалоба благотворительного фонда оставлена без удовлетворения", - сказали в суде.

По мнению основателя фонда - мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана, "Город без наркотиков"  имеет на них полное право. "Фонд - это единственная в стране организация, которая работает с детьми, имеющими наркотическую зависимость", - заявлял ранее Ройзман.

От фонда требуют 7 млн рублей 

Распорядительная дирекция министерства по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО) через суд добивается взыскания с фонда более 7 млн рублей, которые он задолжал за аренду особняка. Рассмотрение по существу назначено на 13 августа. Ройзман называет стоимость аренды неподъемной и через социальные сети организовывал сбор средств для фонда, за что получил предписание от прокуратуры.

Споры об аренде здания, расположенного по адресу ул. Белинского, 19, начались в ноябре 2012 года, когда дирекция МУГИСО подала иск в Свердловский арбитражный суд о выселении фонда "Город без наркотиков". Ранее организация занимала здание на безвозмездной основе.

Пройдя несколько инстанций, суд все-таки принял решение о выселении фонда из особняка. Тогда благотворительная организация решила заключить договор об аренде на платной основе, но пока МУГИСО не получило от фонда никаких средств.

В отношении сотрудников "Города без наркотиков" было возбуждено несколько уголовных дел, связанных, в частности, со смертью одной из пациенток фонда и незаконным, как утверждается, удержанием пациентов, а также о незаконном обороте наркотиков и специальных техсредств, предназначенных для негласного получения информации.