Российские ученые обнаружили в челябинском метеорите кристалл, похожий на алмаз

17 февраля, 15:59 UTC+3 ЕКАТЕРИНБУРГ ЕКАТЕРИНБУРГ 17, февраля. /ТАСС
Он мог образоваться в недрах астероида при высоком давлении еще в космическом пространстве или в результате процессов, которые происходили при вхождении в атмосферу планеты

ЕКАТЕРИНБУРГ, 17 февраля. /ТАСС/. Российские ученые обнаружили в частицах челябинского метеорита кристалл, похожий на алмаз. Об этом сообщил корр. ТАСС научный сотрудник кафедры теоретической физики Челябинского государственного университета (ЧелГУ) Сергей Замоздра.

"Мы провели новые исследования частиц пыли челябинского метеорита, в ходе которых обнаружили углеродный кристалл, похожий на алмаз. Для того, чтобы проанализировать его структуру, необходимо извлечь образец и детально изучить его - это может занять около месяца", - сказал собеседник агентства.

По словам ученых университета, на данный момент рассматривается несколько версий происхождения кристалла. "Он мог образоваться в недрах астероида при высоком давлении еще в космическом пространстве. По другой версии, кристалл мог возникнуть в результате процессов, которые происходили при вхождении в атмосферу планеты", - добавил Замоздра.

Метеорит "Челябинск" вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года около 7:10 мск. Он вызвал сильный взрыв в атмосфере на высоте 30-50 км и падение многочисленных фрагментов на большой территории Челябинской области. Взрыв наблюдали сотни тысяч человек на Урале и в северном Казахстане. Наиболее крупные фрагменты небесного тела упали в окрестностях озера Чебаркуль, в 78 км западнее Челябинска. От взрывной волны в сотнях тысяч домов Челябинска и его окрестностей были выбиты стекла.

Инфографика Падение метеорита Падение метеорита