10 мая 2016, 18:30

Профсоюз образования готов при определенных условиях защищать учителя из Златоуста

Если факты жестокого обращения с детьми подтвердятся, профсоюз откажется от защиты

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 мая. /ТАСС/. Общероссийский профсоюз образования готов защищать учительницу из Златоуста, которую обвиняют в жестоком обращении с детьми, если она является членом профессионального сообщества, а обвинение в отношении нее беспочвенно. Об этом ТАСС сообщил председатель Челябинской областной организации Общероссийского профсоюза образования Юрий Конников.

"Однозначно, если к нам обратятся, то мы будем защищать ее права в соответствии с законом. В этом случае мы будем настаивать на том, чтобы нас включили в экспертную комиссию, которая будет определять то, как вел себя учитель. Естественно, мы будем общаться с коллективом и руководителем. Здесь нужно очень многое изучать, наверное, и с точки зрения медицины", - заявил он.

Однако, если указанные факты подтвердятся, профсоюз откажется от защиты. "Если факты подтвердятся, то защищать не будем. Для нас как профессионалов эта ситуация - удар по нашему учительскому престижу, который мы пытаемся сформировать", - добавил Конников.

На ситуацию, по мнению Конникова, влияет очень много факторов, среди которых особенности ребенка и индивидуальный подход самого педагога. "Необходимо было сначала разобраться в ситуации и пригласить специалистов, провести внешнюю экспертизу, выяснить, в чем заключается проблема. Ведь когда дело уже "уходит" в суд, никто не выигрывает. Будут реализовываться амбиции разных сторон", - считает Конников.

Учительница должна сохранять этический барьер

Учительница из Златоуста, в отношении которой возбуждено уголовное дело из-за жестокого обращения с детьми, должна была сохранить этический барьер даже в конфликтной ситуации. Об этом  ТАСС сообщила председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова.

"Я буду уточнять, почему возникла такая конфликтная ситуация. Но, конечно, я не могу простить, когда учитель говорит детям те слова, которые говорить не должен. Учитель иногда может и покричать, когда его заводят, но есть этический барьер", - сказала она.

Однако, как отмечает председатель профсоюза, то, что учитель хотела больше заниматься с детьми, говорит о ее заботе о подготовке детей. "То, что она тратит свое время, не бежит домой к семье значит, что она беспокоится о детях. Вы же понимаете, что в первый класс дети приходят с разным уровнем подготовки", - уточнила собеседник агентства.

По словам Меркуловой, в российском и в зарубежном образовании сложилось потребительское отношение к школе. "Сегодня мы должны говорить и об индивидуальном подходе к учителю - сколько он обучает детей, какая у него нагрузка. Это все влияет на состояние педагога", - уточнила Меркулова.

Конфликт в Златоусте

Минобрнауки России запросило сведения об инциденте школе города Златоуста, где учительница начальных классов обвиняется в жестоком обращении с детьми. Прокурорская проверка показала, что учитель начальных классов задавала первоклассникам домашние задания в виде письменных работ, а также в виде ежедневного заучивания сложных стихотворений. В прокуратуре считают, что педагог по своей инициативе удлиняла продолжительность занятий, сокращала продолжительность перемен, оставляя детей после занятий в классах изучать пройденный материал. Задаваемые домашние задания не имели рекомендательного характера, по результатам их выполнения выставлялись баллы, что запрещено приказом Минобрнауки России.

В результате действий учителя некоторые ученики были лишены полноценного отдыха, а также возможности заниматься в дополнительных кружках, посещать секции. Кроме того, с сентября 2015 года по апрель 2016 года в своей педагогической деятельности учитель применяла в отношении первоклассников недопустимые способы воспитания: грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, отметили в прокуратуре.

По факту жестокого обращения возбуждено уголовное дело по статье УК РФ "Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего педагогическим работником образовательного организации, если это деяние соединено с жестоким обращением с ними". Директору школы внесено представление об устранении нарушений.