15 сентября 2016, 09:07

Южнокорейские ученые реконструируют лицо найденной в ЯНАО мумии XIII века

Кроме того, они намерены определить расовую принадлежность ребенка

ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 сентября. /ТАСС/. Ученые из Сеульского национального университета (Южная Корея) реконструируют лицо мумии ребенка XIII века, найденной летом 2015 года на одном из археологических памятников в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Об этом сообщили в пресс-службе правительства округа.

"Комплексные исследования мумифицированных останков ребенка, обнаруженных на средневековом некрополе в 2015 году, продолжаются. К изучению ямальской находки подключились южнокорейские исследователи из Сеульского национального университета. Они намерены определить расовую принадлежность ребенка, а также провести реконструкцию лица", - пояснили в пресс-службе.

Кроме того, на данный момент московские ученые из Института молекулярной генетики РАН продолжают работать над геномом мумии, а сотрудники Института экспериментальной медицины, который находится в Санкт-Петербурге, устанавливают, какими паразитическими заболеваниями страдал ребенок при жизни. "В этом году исследования на памятнике Зеленый Яр (место обнаружения мумии ребенка в 2015 году - прим. ТАСС) были продолжены. Археологами вскрыты и изучены 8 захоронений, из которых два детских и одно женское, а также средневековое кострище, содержащее большое количество битой керамики и фрагменты бронзовых изделий", - добавили в пресс-службе.

Изучение древних паразитов

Ранее научный сотрудник Института проблем освоения Севера СО РАН Сергей Слепченко пояснил в беседе с корр. ТАСС, что российские и южно-корейские ученые смогут узнать рацион питания древних людей севера Западной Сибири, исследовав мумифицированные останки, которые были найдены в период с 2001 по 2016 гг. Одно из исследований будет направлено на изучение паразитов у древнего населения.

По словам ученых, результаты подобных исследований будут способствовать более полному пониманию истории, образа жизни и болезней людей, живших в период с IX по XIII вв. на территории севера Западной Сибири.

О мумии ребенка

В июле 2015 года ученые нашли берестяной кокон длиной 1,3 м и шириной около 30 см, в котором обнаружили мумию мальчика, предположительно, 6-7 лет. На данный момент российские ученые проводят анализ мумии на наличие ДНК возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, чтобы попытаться установить причину смерти ребенка. Находки хранятся в Музейно-выставочном комплексе имени И. С. Шемановского в Салехарде.

Археологический памятник "Зеленый Яр" состоит из двух могильников VIII-IX и XIII веков нашей эры, а также поселенческого слоя VI-VII века н. э. Он расположен на пойменном острове вблизи поселка Зеленый Яр в ЯНАО. Всего на территории комплекса найдено более 30 захоронений и 5 мумий и несколько мумифицированных частей тел, в основном мужчин и детей. В 2000 году была обнаружена мумия мужчины- воина.