24 октября 2016, 14:05

Полномочия обвиняемого во взятке главы свердловского Минимущества прекращены

Алексей Пьянков прекратил исполнение обязанностей, когда все правительство Свердловской области было отправлено в отставку 26 сентября

ЕКАТЕРИНБУРГ, 24 октября. /ТАСС/. Полномочия главы Министерства по управлению госимуществом Свердловской области (МУГИСО) Алексея Пьянкова, который обвиняется по делу о взятке при подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года, прекращены, сообщила корреспонденту ТАСС пресс-секретарь МУГИСО Юлия Вершецкая.

"Пьянков прекратил исполнение обязанностей, когда все правительство Свердловской области было отправлено в отставку 26 сентября. Впоследствии он не был назначен исполняющим обязанности, так как на тот момент находился под домашним арестом", - сказала она.

26 сентября глава свердловского кабмина Денис Паслер ушел в отставку по собственному желанию, было объявлено о реформировании структуры региональной власти: новый кабинет министров будет возглавлять губернатор. В этот же день все министры технически были отправлены в отставку с дальнейшим назначением исполняющими обязанностей министров до формирования нового кабинета.

Сейчас обязанности главы МУГИСО исполняет Сергей Зырянов.

В понедельник Ленинский районный суд изменил меру пресечения Пьянкову с домашнего ареста на залог в размере 2 млн рублей. Сумма должна быть внесена до 5 ноября, сообщили корр. ТАСС в пресс-службе суда.

Дело МУГИСО

Пьянкова, двух его заместителей Богачева и Никанорова задержали 26 апреля. По данным СК, они подозреваются в растрате 55 млн руб., получении взятки в 31,5 млн руб. и приобретении земельных участков по заведомо завышенной цене. В день задержания в свердловском Министерстве имущества прошли обыски, были изъяты документы и системные блоки компьютеров.

По данным источника ТАСС, до принятия решения о проведении матчей ЧМ-2018 в Екатеринбурге стадион "Центральный" и территория вокруг него находились в частной собственности. Для начала строительства инфраструктуры к чемпионату необходимо было передать объекты в федеральную собственность, с этой целью совершались десятки сделок, в результате которых стадион сначала перешел в собственность Свердловской области, а затем в федеральную. Возбуждение уголовных дел связано именно с этими сделками. Официально эту информацию в следственных органах не подтвердили.