Все новости

Алиханов: строительство Польшей канала через Балтийскую косу угрожает экологии

Из-за строительства канала в заливе может пропасть рыба

КАЛИНИНГРАД, 15 апреля. /ТАСС/. Планы Польши по строительству канала из Балтийского моря в Калининградский (в Польше - Вислинский) залив через Балтийскую косу угрожает экологии, существованию самой косы и вызывают опасения в Калининграде. Об этом заявил в интервью ТАСС губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Польша планирует строительство канала через Балтийскую косу, чтобы обеспечить доступ своих судов из Балтийского моря в город-порт Эльблонг в обход Калининградского морского канала. Еврокомиссия настаивала, чтобы Польша не начинала строительство канала до одобрения этого проекта в Брюсселе. В начале апреля польские власти объявили, что 24 апреля выберут подрядчика для строительства сооружения.

"Проект, который они [польская сторона] представляют, несет риски для экологии залива, вообще существования Балтийской косы, которая появилась в XVI веке", - сказал Алиханов, отметив, что в целом без согласования с российской стороной проект нелегитимен, поскольку затрагивает интересы двух государств.

Калининградский губернатор подчеркнул, что строительство канала угрожает существованию расположенных там нерестилищ рыбы. "Мы боимся, что у нас пропадет рыба, потому что изменится уровень солености воды в заливе. И на польской стороне, где планируются работы по строительству, происходит нерест разных видов рыб", - сказал он.

Необходимость строительства, по его словам, вызывает сомнения. "Канал, по заявлениям польской стороны, планируется построить, чтобы обеспечить беспрепятственный проход судов в порт Эльблонга. Но они могут проходить через Балтийский канал, и в этом праве им никогда и никто не отказывал - никаких проблем, ни одного запрета или ограничения", - заметил Алиханов.

Губернатор добавил, что власти Поморского воеводства Польши разделяют негативное отношение к этому проекту. "К сожалению, нашего инструментария, чтобы решить проблему, не хватает. Надеюсь, все-таки Министерство иностранных дел по своим каналам, в том числе сможет их призвать к выполнению договоренностей, которые существуют между нашими государствами", - сказал губернатор самого западного региона РФ.

Планы Польши

По планам Польши, новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. Благодаря ему в морской порт Эльблонга смогут заходить корабли длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м. Стоимость проекта - $220 млн.

В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.