17 декабря 2020, 11:00,
обновлено 17 декабря 2020, 11:47

Маркировка сыра и мороженого стартует в России 1 июня 2021 года

Дмитрий Феоктистов/ ТАСС

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Маркировка сыра и мороженого стартует в РФ 1 июня 2021 года, маркировка молочной продукции сроком хранения более 40 дней, - с 1 сентября, сроком хранения менее 40 дней - с 1 декабря 2021 года. Об этом говорится в распоряжении правительства РФ, опубликованном на официальном портале нормативно-правовых актов.

Маркировка вступает в силу на "сыры, мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао, - 1 июня 2021 года, молочная продукция со сроком хранения более 40 суток, за исключением сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащих или содержащих какао, - 1 сентября 2021 года, молочная продукция со сроком хранения до 40 суток (включительно), за исключением сыров, мороженого и прочих видов пищевого льда, не содержащих или содержащих какао, - 1 декабря 2021 года", отмечается в документе.

Ранее сообщалось, что согласно постановлению правительства РФ, эксперимент по маркировке готовой молочной продукции проводится с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Как отметил представитель оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), обозначенные сроки - это результат конструктивного диалога с бизнес-сообществом, направленного на более комфортные условия перехода на работу с маркированной продукцией. По его словам, на 14 декабря в системе маркировки зарегистрировалось более 8 тыс. 300 участников оборота молочной продукции.

Что еще маркируется

С 1 июля 2020 года обязательной стала маркировка табака, лекарств и обуви. До конца текущего года вводится цифровая маркировка парфюмерии, фототоваров, шин и покрышек, а в 2021 году - пяти групп изделий легкой промышленности и молочной продукции. Кроме того, проводится эксперимент по маркировке бутилированной воды.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, являющийся частным партнером в ГЧП. 

Теги:
Россия