МОСКВА, 3 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Общий объем финансирования проектов Московского авиаузла из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) составляет 165,5 млрд рублей, следует из материалов совещания, прошедшего 2 апреля под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Однако это финансирование может увеличиться до 190 млрд рублей в случае полного покрытия из ФНБ аэродромных проектов. Такой вариант обсуждался, рассказали ИТАР-ТАСС два участника совещания.
Наибольший объем инвестиций предлагается привлечь из ФНБ на развитие железнодорожной инфраструктуры (относится к внешней наземной инфраструктуре авиаузла) - 140,8 млрд рублей.
"Эти проекты решают задачи шире, чем обеспечение авиационных перевозок", - уточняется в материалах, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС.
Речь идет, в частности, о развитии Киевского направления железной дороги. Общая стоимость этого проекта - 95 млрд рублей в ценах соответствующих лет, в том числе из ФНБ - почти 81 млрд рублей, остальные предусмотрены федеральной целевой программой на 2017-2020 годы.
Второй проект: строительство 4-го главного пути линии Павелецкий вокзал - Домодедово, куда для ускорения сроков строительства запрашиваются 18,3 млрд рублей из ФНБ.
Третий: строительство линии с Белорусского вокзала через Савеловский вокзал, далее через Лобню в Северный сектор аэропорта Шереметьево общей стоимостью более 60 млрд рублей, в том числе 41,6 млрд рублей из ФНБ.
"Предлагается рассматривать в качестве основного варианта модель, принятую для проекта "БАМ-Транссиб", где средства ФБН привлекаются через выкуп привилегированных акций РЖД с минимальной доходностью инфляция плюс 2%, - указано в материалах.
Еще 17,1 млрд рублей предлагалось изначально привлечь из ФНБ на аэродромы - Внуково, Шереметьево и Домодедово. Но на совещании у Шувалова было предложено рассмотреть схему, по которой ФНБ покроет до 100% стоимости реконструкции объектов, рассказали ИТАР-ТАСС его участники. Если решение будет согласовано, тогда на аэродромные проекты авиаузла может быть направлено почти 43 млрд рублей в ценах соответствующих лет.
"В случае 100-процентного покрытия финансирования проектов они должны будут обеспечить доходность ФНБ на уровне инфляция плюс 2%, - уточнил ИТАР-ТАСС один из участников совещания. - Возврат инвестиций должен осуществляться за счет хозяйственной деятельности операторов аэропортов, а деньги будут выделены под залог их активов".
Еще один инвестпроект, претендующий на средства ФНБ, - реконструкция автодороги А-105 на участке от Москвы до Домодедово. В ценах соответствующих лет проект стоит почти 25 млрд рублей, из ФНБ предлагается привлечь 7,6 млрд рублей.
Срок подготовки паспортов инвестпроектов по аэродромам Московского авиаузла, развитию железнодорожной инфраструктуры и автодороге А-105 - середина мая, сообщил источник ИТАР-ТАСС.
В секретариате Шувалова подтвердили факт совещания по использованию средств ФНБ в проектах Московского авиаузла, но комментировать не стали.