МОСКВА, 3 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Правительство РФ может изменить схему финансирования инфраструктурных проектов Московского авиаузла из Фонда национального благосостояния (ФНБ), сообщили ИТАР-ТАСС два участника совещания, прошедшего 2 апреля под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, и федеральный чиновник, знакомый с результатами совещания.
Обсуждается вариант, при котором реконструкция аэродромов может быть профинансирована из ФНБ в объеме до 100% отметил один из источников. Сейчас лимит средств, выделяемых из ФНБ, ограничен 40% от общего объема инвестиций в проект. При этом, согласно инвестдекларации ФНБ, средства могут вкладываться в проекты с обеспеченной доходностью на уровне инфляция плюс 1%.
"На совещании было предложено рассмотреть схему, по которой ФНБ покроет до 100% стоимости реконструкции аэродромов Шереметьево, Внуково и Домодедово, - подтвердил один из его участников. - Речь идет о почти 43 млрд рублей в ценах соответствующих лет". Ранее предполагалось, что объем финансирования из ФНБ составит 17,1 млрд рублей.
Возможность финансирования до 100% рассматривается с учетом возможной неблагоприятной ситуации на внешних рынках для РФ, пояснил федеральный чиновник, осведомленный о содержании дискуссии.
"Но в случае 100-процентного покрытия финансирования проектов они должны будут обеспечить доходность ФНБ на уровне инфляция плюс 2%, - уточняет участник совещания. - Возврат инвестиций должен осуществляться за счет хозяйственной деятельности операторов аэропортов, а деньги будут выделены под залог их активов".
Инфляцию и процентную ставку еще необходимо определить в процессе обсуждения, сказал федеральный чиновник, подчеркнув, что окончательного решения по источникам финансирования еще нет.
"Финансирование определено как долговое. Заинтересованным ведомствам поручено проработать вопрос", - добавил он, отметив, что на данный момент предполагается, что существует возможность привлечения средств не только из ФНБ.
Но еще один участник совещания уверен, что решение о 100-процентом покрытии проектов из средств ФНБ в окончательный протокол совещания не войдет.
Срок подготовки паспортов инвестпроектов по аэродромам Московского авиаузла - середина мая; до конца апреля должны быть подготовлены и согласованы с будущими концессионерами - операторами аэропортов - базовые условия соглашений по передаче аэродромов в концессию, сообщил источник ИТАР-ТАСС.
В секретариате Шувалова подтвердили факт совещания по использованию средств ФНБ в проектах Московского авиаузла, но комментировать не стали.
Согласно материалам совещания, с которыми ознакомился ИТАР-ТАСС, для каждого аэропорта определен перечень объектов аэродромной инфраструктуры, которые необходимо построить для реализации планов по увеличению пассажиропотока авиаузла. Для аэродрома "Внуково" требуется 6,4 млрд рублей, для "Шереметьево" - 18,5 млрд рублей, для "Домодедово" - 17,8 млрд рублей. Объекты из перечня, на которое запрашивается финансирование из ФНБ, не включены в действующую федеральную целевую программу, указано в материалах.