18 МАЯ, 18:56 Обновлено 21:13

IT-компаниям без филиалов в РФ могут запретить работать с новыми пользователями из России

Глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн сообщил, что законопроект о представительствах IT-гигантов в РФ планируют принять в ближайший месяц

МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Законопроект о регулировании работы IT-гигантов допускает запрет для иностранных технологических компаний, не имеющих представительств в РФ, на работу с новыми российскими пользователями, если компании хранят их персональные данные не в России. Об этом во вторник заявил журналистам один из авторов инициативы, глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.

"Теоретически, да", - сказал Хинштейн, отвечая на соответствующий вопрос ТАСС.

Парламентарий пояснил, что для применения такой санкции компании должны не только собирать данные россиян, но и передавать их на зарубежные серверы. "Речь идет в первую очередь о трансграничной передаче персональных данных", - уточнил он.

Хинштейн добавил, что игровые ресурсы, скорее всего, не подпадут под действие законопроекта. Кроме того, пока не ясно, затронет ли действие документа магазины приложений, отметил депутат.

Запрет на размещение рекламы

Крупные зарубежные IT-компании, которые не откроют представительства в РФ, не смогут размещать рекламу, получать денежные переводы от россиян, а также обрабатывать и передавать за границу их персональные данные, рассказал журналистам Хинштейн.

Парламентарий уточнил, что в отношении компаний-нарушителей смогут применяться как отдельные санкции, так и их совокупность. "Регулятор может применять какую-то из этих мер. Может одну, может сразу несколько. Понятно, что при принятии того или иного решения все риски, в том числе и политические, будут учитываться", - пояснил Хинштейн.

По его словам, документ получил концептуальную поддержку Минкомсвязи и государственно-правового управления при президенте РФ. "Концептуально мы все к одному пришли. У нас просто есть сейчас споры по технике", - отметил он.

Депутаты также планируют обсудить законопроект с представителями крупнейших интернет-ресурсов, включая Facebook, Twitter, TikTok, Google и Instagram. "Мы пригласим всех. А дальше - кто примет приглашение, кто не примет. Но, безусловно, мы их мнение послушаем", - добавил Хинштейн.

 

Сроки принятия законопроекта

Закон о регулировании деятельности крупных зарубежных технологических компаний планируется принять до конца весенней сессии, уточнил глава комитета Госдумы по информполитике.

"Да, планируем принять до конца сессии. Поручение президента было, чтобы как можно скорее его принять, поэтому другого пути нет. Четыре недели у нас еще осталось, не считая текущей", - сказал Хинштейн.

Ожидается, что документ внесут на рассмотрение нижней палаты до конца этой недели. Последнее пленарное заседание Госдумы в рамках весенней сессии запланировано на 18 июня.

Ранее депутат уточнил, что под действие документа подпадут владельцы иностранных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией более 0,5 млн россиян. Их планируется обязать открывать официальные представительства в РФ.

Хинштейн отметил, что нарушение требования по открытию филиалов может повлечь за собой запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом, запрет на проведение платежей в адрес такого ресурса, а также запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных. Кроме того, планируется информировать пользователей соответствующих интернет-платформ о нарушении российского законодательства.

Читать на tass.ru
Теги