24 апреля 2014, 11:17

Строительство Кызыл-Курагино и АЭС в Финляндии потребует 160-190 млрд рублей из ФНБ

"Это финансирование на несколько лет", - пояснил замминистра экономического развития России Николай Подгузов

МОСКВА, 24 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС /. Инвестпроекты по строительству железнодорожной магистрали Кызыл-Курагино и АЭС в Финляндии потребуют 160-190 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом заявил журналистам замминистра экономического развития России Николай Подгузов.

"Это финансирование на несколько лет. Сам проект по Кызыл-Курагино стоит 150-180 млрд рублей. Соответственно, 40%- это средства ФНБ, то есть 80-86 млрд рублей. По атомной станции - речь тоже шла о сопоставимых средствах - 80 млрд рублей, может быть, 100 млрд рублей", - сказал Подгузов.

Эти два проекта, добавил замминистра, близки к завершению подготовительного этапа работы над ними. "Если мы сумеем окончательно финансовую модель этого проекта доработать (Кызыл-Курагино - прим. корр) в ближайшие несколько недель, то уже к середине года можно ожидать решения правительства о непосредственном выделении средств. В достаточно высокой степени готовности и проект по созданию АЭС в Финляндии", - сообщил Подгузов.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, победителем конкурса на разработку рабочей документации и выполнение строительно- монтажных работ по железнодорожной линии Элегест-Кызыл- Курагино стала компания "СГК-трансстройЯмал", принадлежащая бизнесмену Зияду Манасиру. Планируется, что работы начнутся во втором квартале 2014 года и завершатся в первом квартале 2018 года.

Кызыл-Курагино - проект строительства железной дороги длиной 411,7 километров, которая должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России. Предполагается, что железная дорога позволит расширить возможности транспортной сети России, решит проблему освоения месторождений Тувы.

Также ранее сообщалось, что "Росатом" предложил выделить из Фонда национального благосостояния 80 млрд рублей на строительство АЭС "Ханхикиви-1" в Финляндии. Строительство станции оказалось единственным зарубежным проектом, претендующим на средства ФНБ.