МОСКВА, 10 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Победителем конкурса на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино стала компания "СГК-трансстройЯмал". Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель Тувинской энергетической промышленной корпорации (ТЭПК).
Компания сделала конкурсное предложение, по которому стоимость строительно-монтажных работ без затрат заказчика и стоимости оборудования, не требующего монтажа, составит 144,3 млрд руб. Планируется, что работы начнутся во втором квартале 2014 года и завершатся в первом квартале 2018 года.
Тендер на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ ТЭПК объявила 13 марта 2014 года. Изначально заявки от претендентов собирались до 14 апреля, но позднее срок был сокращен до 4 апреля.
"Свои конкурсные предложения подали несколько десятков компаний. В итоге лучшим было признано конкурсное предложение ОАО "СГК-трансстройЯмал", - сообщил представить ТЭПК. - Победитель полностью соответствует предъявляемым требованиям в части опыта, наличия квалифицированного персонала и техники, а также предложил построить данный объект в требуемые сроки за наименьшую цену".
Многопрофильная строительная компания ОАО "СГК-трансстройЯмал", принадлежащая бизнесмену Зияду Манасиру, является генеральным подрядчиком ОАО "Газпром" по строительству и эксплуатации железнодорожной магистрали на полуостров Ямал. В конце декабря 2013 года Манасир приобрел 86,13% компании. В феврале 2014 года структуры предпринимателя Руслана Байсарова закрыли сделку по покупке 30% группы "Стройгазконсалтинг" у Манасира.
Железнодорожная ветка свяжет Элегестское месторождение угля с Кызылом, примкнет к станции Курагино на южном ходу Красноярской магистрали с дальнейшим выходом на Транссиб.
Проект создания горно-обогатительного комбината, ветки Элегест - Кызыл - Курагино и угольного портового терминала в Ванине мощностью 15 млн тонн в год оценивается в 217 млрд руб.
В начале февраля ТЭПК и итальянская Bedeschi подписали контракт на поставку оборудования и выполнение работ для строительства глубоководного морского терминала в порту Ванино. Общая цена контракта - около 7,2 млрд руб. Bedeschi обязалась поставить оборудование и обеспечить сдачу "под ключ" угольного портового комплекса.