6 мая 2014, 14:50

Продажи новых автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге растут на фоне стагнирующего рынка

ИТАР-ТАСС/ Михаил Джапаридзе
Два крупнейших города России заняли по итогам квартала почти 22% всего авторынка РФ

МОСКВА, 6 мая. /ИТАР-ТАСС/. Продажи новых легковых автомобилей в РФ по итогам первого квартала 2014 года увеличились на 0,6%, до 549,3 тыс. авто. При этом Москва и Санкт-Петербург вошли в число регионов, где продажи автомобилей значительно выросли относительно первого квартала 2013 года, сообщает аналитическое агентство "Автостат".

В Москве за отчетный период было продано 87,9 тыс. штук  (рост на 7,8%), в Санкт-Петербурге - 32,2 тыс. штук (рост на 7,2%). Вместе два крупнейших города России заняли по итогам квартала почти 22% всего авторынка РФ.

Примечательно, что в Московской области, которая занимает 8,2% авторынка, продажи выросли только на 0,8%, до 45 тыс. единиц, в Ленинградской области продажи упали на 22%, до 5,3 тыс. легковых машин.

Среди регионов, показавших положительную динамику по итогам квартала,-  Самарская область (+7%, до 17,9 тыс. единиц), Нижегородская область (+15,8%, до 14,7 тыс. машин), Воронежская область (+8,8%, до 9,4 тыс. автомобилей), Тульская область (+14,7%, до 6,4 тыс. машин), Пензенская область (+8%, до 4,6 тыс. штук), Ярославская область (+12,2%, до 4,6 тыс. машин), Ульяновская и Тамбовская области (+7,5% и +9,7%, до 4,4 и 4,3 тыс. штук соответственно).

Продажи легковых авто в Кировской области выросли на 14,7%, до 3,8 тыс. штук, в Чувашской Республике - на 12,3%, до 3,6 тыс. штук. Продажи в Ивановской области увеличились на 13,2%, до 2,9 тыс. единиц. Больше всего автопродажи выросли в Смоленской области - на 23%, до 2,7 тыс. машин.

Однако в ряде регионов снижение продаж превысило 10%, в том числе в Ставропольском крае (-13,5%, до 8 тыс. штук), Тюменской области (-12%, до 6,8 тыс.штук), Кемеровской области (-20,3%, до 6,6 тыс. штук), в Республике Дагестан (-18,2%, до 3,2 тыс. штук).

Среди регионов с меньшей отрицательной динамикой - Краснодарский край (-7,9%, до 19,8 тыс. машин), Челябинская область (-7,8%, до 12,6 тыс. машин), Красноярский край (-7,7%, до 7 тыс. машин), Удмуртская Республика (-8,4%, до 5,7 тыс. автомобилей) и Астраханская область (-6,8%, до 3 тыс. машин).

"Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские - премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки Lada характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera", - приводятся в сообщении слова исполнительного директора "Автостата" Сергея Удалова.

Продажи легковых автомобилей и LCV в России снизились в январе - марте 2014 года на 2%, до 602,5 тыс. авто, однако в марте, впервые с декабря прошлого года, авторынок не упал, а остался на прошлогоднем уровне.

Аналитики связывают это с эффектом ускоренного спроса: падение рубля относительно доллара и евро с начала года подтолкнуло людей сделать покупки прежде, чем автопроизводители серьезно подняли цены на продукцию.

При этом эксперты прогнозируют дальнейшее снижение продаж как в сегменте легковых, так и легких коммерческих автомобилей. В частности, PricewaterhouseCoopers (PwC) пересмотрел свой прогноз продаж легковых автомобилей в России в 2014 году в сторону снижения до 8% при начальном прогнозе в пределах 3-процентного снижения.