7 июля 2021, 13:20,
обновлено 7 июля 2021, 15:03
Блокировка Суэцкого канала

Глава администрации Суэцкого канала заявил, что правила для зарубежных судов не поменяются

EPA-EFE/ NIC BOTHMA

Усама Рабиа отметил, что политика в отношении любого судна, пересекающего канал, остается неизменной, несмотря инцидент с Ever Given

ИСМАИЛИЯ /Египет/, 7 июля. /Корр. ТАСС Руслан Сулейманов/. Руководство Суэцкого канала не будет существенно менять свою политику относительно иностранных судов после инцидента с контейнеровозом Ever Given, который в марте на шесть дней блокировал судоходство через главную водную артерию Египта. Об этом сообщил в среду, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, глава администрации канала Усама Рабиа.

"Существуют определенные международные нормы и правила, которых мы придерживаемся, независимо от того, какие это суда - арабские или иностранные. Поэтому наша политика в отношении любого судна, пересекающего Суэцкий канал, остается неизменной. Никаких дополнительных нововведений по контролю за судоходством мы не планируем, несмотря на имевший место инцидент [с Ever Given]", - подчеркнул Рабиа.

Поправок не будет

"Достигнутое нами соглашение не подразумевает новых требований и поправок к нему со стороны подписантов. Руководство Суэцкого канала подчеркивает свое удовлетворение подписанным документом", - указал Рабиа.

Между тем, по его словам, переговорный процесс был очень трудным и напряженным. "Главная сложность для нас состояла в том, чтобы соблюсти баланс между интересами водной артерии и сохранить хорошие отношения с нашими зарубежными партнерами. Помимо этого процесс осложнялся дополнительными внешними факторами, такими как пандемия коронавируса. Но в итоге мы достигли успеха", - подчеркнул глава администрации.

В свою очередь посол Японии в Египте Масаки Ноки, говоря об оценке итогов переговоров японской компанией Shohei Kisen, которой принадлежит судно, отметил, что в фирме также в целом удовлетворены итогами переговоров. "После непростых переговоров мы достигли устраивающее обе стороны соглашение. Подробности документа я не хотел бы раскрывать, но в любом случае мы удовлетворены и условились с нашими партнерамм, что не будем выдвигать друг другу новые требования относительно соглашения", - отметил дипломат.

Ранее руководство Суэцкого канала и представители компании - владельца контейнеровоза подписали в египетском городе Исмаилия мировое соглашение. Как сообщал источник ТАСС в управлении, стороны договорились о финансовой компенсации в размере $540 млн, из которых $240 млн будут выплачены на первом этапе, а оставшиеся $300 млн - в течение года в рассрочку. Канал также получит современный катер-буксир.

Тем временем контейнеровоз после снятия с него ареста и урегулирования спора покидает канал спустя 107 дней. В настоящее время он идет в сторону Средиземного моря, чтобы завершить начатый еще в марте маршрут в Роттердам.