Компании из КНР и Южной Кореи готовы участвовать в строительстве Керченского перехода
Россия заинтересована в привлечении внебюджетных источников финансирования проекта и будет приветствовать участие в нем иностранных инвесторов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /ИТАР-ТАСС/. Ряд компаний из Китая и Южной Кореи проявили интерес к участию в строительстве транспортного перехода через Керченский пролив, сообщил ИТАР-ТАСС министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Мы видим заинтересованность как со стороны различных китайских строительных организаций, так и со стороны южнокорейского бизнеса. Мы открыты для предложений", - сказал Соколов.
В частности, по его словам, возможности участия в проекте со стороны китайских строительных компаний и инвесторов обсуждались в различных форматах в рамках подготовки, а также в ходе официального визита президента РФ Владимира Путина в КНР, состоявшегося 20-21 мая.
"Будут они обсуждаться и в ходе Петербургского международного экономического форума. Но чтобы заинтересованности вылились во что-то конкретное, нужно представить проектную документацию, которая будет делаться после изыскательских работ", - сказал Соколов.
По его словам, Россия заинтересована в привлечении внебюджетных источников финансирования проекта и будет приветствовать участие в нем иностранных инвесторов.
Мост или тоннель
Основные параметры проекта по строительству транспортного перехода через Керченский пролив будут подготовлены к середине июня, сообщил Соколов.
"Сейчас полным ходом идут изыскательские работы, они близятся к завершению и на таманском, и на керченском берегах пролива. По итогам этих работ к середине июня будут подготовлены предложения, в которых содержатся основные развилки проекта", - сказал Соколов.
Он отметил, что по результатам изыскательских работ правительство России примет решение, каким должен быть Керченский транспортный переход, мостом или тоннелем.
"И вот тогда можно будет говорить о параметрах и верхних границах (финансовых затрат на реализацию) этого проекта. Пока идут изыскательские работы и не определен основной створ для сооружения этого перехода, о сумме говорить рано", - сказал министр.
Как ранее сообщала пресс-служба госкомпании "Автодор", экспертный совет по вопросам разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта рекомендовал два варианта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив для дальнейшего технологического сравнения - Жуковский и Тузлинский. Возможные маршруты перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам.
В дальнейшем по результатам совещаний в "Автодоре" и работы межведомственных рабочих групп один из проектов будет представлен на утверждение в правительство.
О возможном перераспределении средств
Правительство РФ пока не принимало каких-либо решений о пересмотре объемов финансирования государственной программы развития транспорта, чтобы перераспределить часть средств на проекты по развитию Крыма, сообщил Максим Соколов.
"У нас есть разные программные документы, и если все транспортные проекты (по Крыму) будут уложены в отдельную федеральную целевую программу по развитию Крыма, то тогда вполне возможно, что государственную транспортную программу, которая сегодня действует и была недавно в апреле скорректирована, пересматривать не придется", - сказал Соколов.
По его словам, пока правительство не принимало решений о пересмотре объемов финансирования каких-либо проектов в сфере транспорта.
"Пока мы живем в рамках действующего программного документа - госпрограммы развития транспортной системы до 2030 года. В настоящий момент правового акта правительства (о ее пересмотре) пока нет", - отметил министр.