6 июня 2014, 08:13

СМИ: Bacardi и Diageo планируют разливать виски в России

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Из-за высокого роста акцизов в России импортеры алкоголя стали искать способы сокращения издержек

МОСКВА, 6 июня. /ИТАР-ТАСС/. Крупнейшие мировые производители алкоголя впервые готовы выпускать виски в России. Как стало известно "Коммерсанту", возможность контрактного разлива на мощностях отечественных производителей рассматривают Bacardi Limited и Diageo.

Сильный рост акцизов вынуждает импортеров крепкого алкоголя искать способы сокращения издержек. В прошлом году объемы импорта виски впервые показали спад за последние пять лет. Производство в России позволит снизить его себестоимость до 20%, а значит, и сдерживать рост цен, отмечает издание.

О том, что Bacardi Limited намеревается выпускать виски в России, рассказали три участника рынка, к двум из которых Bacardi за последние полгода обращалась с предложением организовать контрактный разлив на их мощностях.

"Нам это оказалось неинтересно по деньгам", - утверждает топ-менеджер одной из компаний. Собеседник из другой компании говорит, что у Bacardi есть план выпускать в России марку William Lawson`s: "они хотят поставлять виски наливом, а здесь уже разливать по бутылкам". William Lawson`s - самая крупная по объемам марка виски в России. По данным Euromonitor International, в 2013 году ее продажи здесь составили 7,1 млн л - это 18,3% всех продаж виски.

По данным ежегодного глобального рейтинга The Millionaires Club, самыми продаваемыми виски в мире в прошлом году были бренды McDowell`s (компания United Spirits) и Johnnie Walker (Diageo). William Lawson`s по объемам продаж в 2013 году заняла 27-е место.

В ООО "Бакарди Рус", российском подразделении Bacardi Limited, газете не подтверждают намерения разливать виски в России.

"На сегодняшний день "Бакарди Рус" не планирует бутилирования ни одного из своих продуктов на территории РФ", - утверждает управляющий по корпоративным вопросам ООО Сергей Черненко.

Между тем о таких планах Bacardi говорят исполнительный директор ТД "Межреспубликанский винзавод" (МВЗ; водка "Флагман") Евгений Калабин и президент петербургской компании "Ладога" (водка "Царская") Вениамин Грабар. По словам Калабина, Bacardi ищет площадку под выпуск виски уже давно и ранее обращалась к МВЗ с подобным предложением.

Bacardi не единственный производитель виски, который думает о локализации производства в РФ. По словам Грабара, аналогичные планы есть и у компании Diageo (виски Johnnie Walker).

"Мы сейчас находимся с ними в переговорах о разливе их марок виски", - говорит глава "Ладоги", на мощностях которой Diageo уже выпускает водку "Смирновъ" и специально созданный для российского рынка ром Shark Tooth.

В российском офисе Diageo подтвердили, что рассматривают возможность выпуска виски в России.

"Это одна из самых быстрорастущих категорий импортного алкоголя в России, и мы думаем о дополнительных способах расширения своего присутствия", - отмечает представитель Diageo Наталья Щеняева.