17 июня 2014, 13:23

Москва гарантирует метрополитену субсидии на 15 лет для закупки новых вагонов

 ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе
Таким образом городские власти планируют укрепить уверенность банков в платежеспособности "Метрополитена"

МОСКВА, 17 июня. /ИТАР-ТАСС/. Правительство Москвы до конца июля выпустит распоряжение о долгосрочном субсидировании ГУП "Московский метрополитен" со стороны городского бюджета, что будет являться гарантией оплаты поставок вагонов по контрактам жизненного цикла (КЖЦ), сообщил ИТАР-ТАСС первый заместитель руководителя департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы Гамид Булатов.

"Принято решение закрепить на 15 лет субсидирование "Метрополитена" на уровне 26-30 млрд руб. ежегодно. В этих субсидиях целевым образом будут предусмотрены деньги на обслуживание КЖЦ по поставкам вагонов. По сути это является абсолютной гарантией стабильной платы производителям", - сказал он.

Булатов добавил, что распоряжение правительства будет подписано до конца июля еще до объявления очередных конкурсов на поставку вагонов метро нового поколения. По его словам, конкурс на поставку и тридцатилетнее техническое обслуживание 1,5 тыс. вагонов общей стоимостью около 250 млрд руб. будет объявлен также в конце июля. "Рассматривается возможность проведения конкурса в два этапа - двумя лотами. Начальная максимальная цена за вагон останется на уровне цен 2013 года - 64,46 млн руб. за вагон", - рассказал он.

Распоряжение правительства Москвы о долгосрочном субсидировании "Московского метрополитена" будет подписано для того, чтобы "укрепить уверенность банковских структур в платежеспособности "Метрополитена", который на протяжении многих лет субсидируется за счет городского бюджета", пояснил Булатов.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что у правительства Москвы могут возникнуть сложности при проведении конкурса на поставку вагонов "Московскому метрополитену" из-за нежелания крупнейших банков финансировать проект без прямых гарантий бюджета города и использования лизинговых схем. Булатов сообщил ИТАР-ТАСС, что правительство Москвы не видит необходимости пересматривать условия или откладывать сроки проведения конкурса по поставкам вагонов.

"Мы видим огромный интерес производителей к этому конкурсу, у нас есть письменные подтверждения от каждого из них. Мы проводили консультации и с банками, хотя никаких прямых соглашений с ними заключать не собираемся, поскольку кредит будет брать производитель, - рассказывает Булатов. - Мы закладываем ставку привлечения средств на уровне около 8,25-9%. Эта ставка будет зависеть от текущей ставки заимствования правительства Москвы на момент объявления конкурса. Если мы заложим ставку выше или зарезервируем в бюджете средства на всю сумму контракта, то тогда будет выгоднее попросту купить эти вагоны, как это происходило раньше", - отмечает чиновник.

По его словам, условия на поставку новых вагонов аналогичны тем условиям, которые были разыграны на конкурсе в начале 2014 года на поставку 832 вагонов метро по схеме КЖЦ (контракт общей стоимостью 143,9 млрд руб. выиграл российский "Трансмашхолдинг").

Интерес к конкурсу на поставку новых инновационных вагонов уже проявили крупнейшие российские и зарубежные производители подвижного состава: "Трансмашхолдинг" в консорциуме с французским концерном Alstom, немецкий Siemens с холдингом "Русские машины", канадский Bombardier в кооперации с "Уралвагонзаводом", испанская машиностроительная компания CAF с группой "Синара", а также чешский производитель Skoda и южнокорейская компания Hyundai.