СМИ: РЖД просит еще 574 млрд руб. на увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба
Проект предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5-6 тыс. до 7,1 тыс. тонн, поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность магистралей на 75 млн тонн
МОСКВА, 5 августа. /ИТАР-ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" понадобится еще 574 млрд руб., чтобы увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей за счет тяжеловесного движения до 75 млн тонн. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на презентацию Министерства транспорта РФ к июльскому совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей.
Из этой суммы большая часть пойдет на инфраструктуру - 510,6 млрд руб., еще 45,7 млрд руб. - на электрификацию, 17,5 млрд руб. - на установку автоматики и телематики и 30 млрд руб. - на обновление парка локомотивов. Эти деньги не предусмотрены в утвержденной программе развития БАМа и Транссиба, уточнил представитель РЖД.
Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5-6 тыс. до 7,1 тыс. тонн, нагрузки на ось вагона - до 25 тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба не на 55 млн тонн в год, как предполагалось, а на 75 млн. Объем перевозки грузов по магистралям вырос после технического аудита проекта (завершился весной). К 55 млн тонн с месторождений Дальнего Востока добавились грузы с Кузбасса на экспорт (20-39,3 млн тонн), которые РЖД при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей не учли.
Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 млн тонн в год было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту 19 мая. Но объем финансирования проекта остался прежним - 562 млрд руб. (150 млрд руб. - из Фонда национального благосостояния, 110 млрд руб. - из бюджета РФ и 302 млрд руб. вложат РЖД). "Мы выступаем против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что нужно достичь 60-70 дополнительных миллионов тонн перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений", - заявлял однако в июле президент РЖД Владимир Якунин. В минувшие выходные он вновь высказался за выделение дополнительных средств на модернизацию БАМа и Транссиба. По его словам, за 562 млрд руб. РЖД сможет "реализовать проект по увеличению их пропускной способности на 66 млн тонн".
Позицию РЖД поддерживает Минтранс: заместитель министра Алексей Цыденов говорил в июле, что повышение целевых показателей железнодорожных магистралей потребует дополнительных инвестиций, но сумму не называл. Против дополнительных вложений в проект модернизации БАМа и Транссиба выступало Минэкономразвития - об этом "Ведомостям" говорил источник, близкий к ведомству.
- Для БАМа и восточной части Транссиба создали самые мощные в мире локомотивы
- Пропускная способность БАМа и Транссиба после реконструкции вырастет на 75 млн тонн
- РЖД намерены инвестировать 562 млрд рублей в развитие Транссибирской магистрали
- Медведев разрешил использовать средства ФНБ на строительство ЦКАД и модернизацию БАМа