4 августа 2014, 10:59

Для БАМа и восточной части Транссиба создали самые мощные в мире локомотивы

Новая техника позволит водить тяжеловесные поезда на участках железных дорог с крутыми подъемами и и увеличит пропускную способность магистралей

ИРКУТСК, 4 августа. /ИТАР-ТАСС/. Самые мощные в мире локомотивы будут ходить на Байкало-Амурской магистрали и восточном полигоне Транссиба. Проект по созданию четырехсекционного грузового электровоза переменного тока 4ЭС5К "Ермак" и грузового электровоза переменного тока с асинхронными тяговыми двигателями 2ЭС5 "Скиф" совместно реализовали специалисты РЖД и компании "Трансмашхолдинг", сообщили в понедельник в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

"Локомотив "Ермак" имеет беспрецедентную мощность - 13120 кВт, что позволит обеспечить вождение тяжеловесных поездов на восточном полигоне РЖД в условиях сложного природного рельефа", - отмечают в компании. Локомотив рассчитан на вождения грузовых поездов массой 7100 тонн на участках БАМа Тайшет-Таксимо без применения локомотивов подталкивания, а также для вождения грузовых поездов массой до 9000 тонн. Сертификат на электровоз в компании рассчитывают получить в ноябре 2014 года, до 2020 года на железную дорогу должны поступить 53 "Ермака".

На электровоз серии "Скиф" РЖД, по данным пресс-службы, уже получила сертификат и в ближайшее время начнет его ввод в эксплуатацию. Аналоги этому электровозу мощностью 8400 кВт в России до сих пор также не выпускались. "Такие электровозы позволят исключить участки подталкивания и повысить весовую норму на полигоне Мариинск-Иркутск, а также повысить весовую норму на участках Междуреченск-Тайшет-Таксимо, Мариинск-Тайшет-Таксимо", - уточнили на ВСЖД. До 2020 года должно поступить 200 локомотивов "Скиф".

Ожидается, что новая техника позволит водить тяжеловесные поезда на участках железных дорог с крутыми подъемами, повысить весовые нормы и увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба.

История строительства одной из самых грандиозных железных дорог мира - в спецпроекте ИТАР-ТАСС