22 марта 2022, 00:01

Госдума рассмотрит во II чтении и в целом проекты из антикризисного пакета кабмина

В частности, от НДФЛ освободят доходы, полученные в 2021 и 2022 годах по вкладам в банках, в виде ценных бумаг российских организаций и государственных ценных бумаг, полученных в 2022 году от иностранной организации

МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Госдума рассмотрит на заседании во вторник ряд правительственных законопроектов о мерах по поддержке экономики в условиях совершения иностранными государствами недружественных действий в отношении российских физических и юридических лиц, которые входят во второй антикризисный пакет. Документы планируется рассмотреть во втором и в третьем чтении, в первом чтении эти законопроекты были приняты 11 марта.

Законопроект о мерах налоговой поддержки предусматривает отказ от применения в 2022 и 2023 годах в отношении организаций нормы о повышенном размере пени с 31 дня просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 1/150 ставки рефинансирования - будет применяться 1/300 ставки рефинансирования. По НДС предлагается на пять лет установить ставку 0% в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения. Также нулевая ставка НДС устанавливается в отношении услуг по предоставлению в аренду, управление на ином праве объекта туристской индустрии, введенного в эксплуатацию после 1 января 2022 года. Ставка будет применяться в течение 20 последовательных налоговых периодов с момента ввода в эксплуатацию таких объектов.

От НДФЛ освобождаются доходы, полученные в 2021 и 2022 годах по вкладам (остаткам на счетах) в банках, в виде ценных бумаг (долей участия в уставном капитале) российских организаций и государственных ценных бумаг, полученных в 2022 году от иностранной организации, при выполнении установленных условий. Для IT-компаний на 2022-2024 годы устанавливается ставка налога на прибыль организаций в размере 0% . По транспортному налогу предусматривается применение с 2022 года повышающего коэффициента только для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн рублей.

По налогу на имущество организаций предусматривается, что в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, в 2023 году для расчета налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2022 года. Предусматривается право налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций перейти в течение 2022 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. Поправками ко второму чтению предусматривается распространение ограничения роста кадастровой стоимости имущества на физических лиц, кроме того, такой порядок распространяется и на земельный налог. Предлагается освободить от НДФЛ полученные в 2021-2023 гг. доходы в виде материальной выгоды (период получения освобождения доходов увеличен на 1 год). Предлагается предоставить право применения заявительного порядка возмещения НДС всем налогоплательщикам, которые не находятся в процессе реорганизации (ликвидации) и в отношении которых не возбуждена процедура банкротства.

Продлеваются полномочия субъектов РФ устанавливать для физических лиц, которые впервые зарегистрированы как ИП, которые в течение 2 лет со дня регистрации перешли на упрощенную систему налогообложения (УСН) или патентную систему налогообложения (ПСН), налоговые каникулы в виде налоговой ставки в размере 0% НДС, которая будет действовать до 31 декабря 2024 года. С учетом существенного увеличения ключевой ставки ЦБ и волатильности процентных ставок на рынке долгового капитала предлагается расширение интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам не только за 2020 и 2021 годы, но и на 2022 и 2023 годы.

Иностранным государствам предоставляется право предоставлять в налоговые органы сведения об участниках такой иностранной организации по итогам 2021 года не до 28 марта 2022 года, а до 31 декабря 2022 года. В 2 раза - с 60 млн до 120 млн рублей - увеличивается порог признания контролируемыми сделок между взаимозависимыми лицами. Не будут признаваться контролируемыми сделки между взаимозависимыми лицами, по которым одна из сторон применяет налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, и доходы (расходы) по которым признаются с 1 января 2022 по 31 декабря 2024 года.

Регулирование обращения лекарств

Госдума также намерена рассмотреть во втором чтении законопроект, направленный на регулирование обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий в РФ в условиях санкций. Согласно документу, по решению кабмина вновь зарегистрированные зарубежные препараты смогут до 31 декабря 2022 года продаваться в России в иностранной упаковке с этикеткой на русском языке. Как указывали авторы инициативы в пояснительной записке, такие нововведения необходимы "для ускорения ввода в обращение и применения лекарственных препаратов без выполнения требований к их упаковке и получения разрешения Росздравнадзора на ввод в гражданский оборот".

Согласно проекту, правительство РФ на протяжении 2022-2023 годов будет вправе устанавливать особенности оказания медпомощи гражданам РФ, иностранным гражданам, а также лицам без гражданства.

Законопроект устанавливает, что производители медицинских изделий, а также организации, осуществляющие ввоз медицинских изделий в РФ, не вправе приостанавливать или прекращать свою деятельность в России без предварительного уведомления. Ко второму чтению профильный комитет уточнил, что такие организации обязаны уведомлять Росздравнадзор о планах приостановить или прекратить свою деятельность не менее чем за полгода.

Ко второму чтению комитет Госдумы также одобрил поправку, согласно которой организации оптовой торговли лекарственными препаратами обязаны соблюдать предельные сроки отгрузки лекарств, затребованных аптеками. Кроме того, оптовики будут не вправе отказывать в поставках лекарств аптекам, с которыми уже заключен соответствующий договор, при наличии у оптовика затребованных препаратов. Согласно поправке, предельные сроки отгрузки лекарств установит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Упрощение регистрации

Второй законопроект из пакета предполагает либерализацию требований к организациям, претендующим на статус международных холдинговых компаний (МХК) при редомициляции (перерегистрация компании в другой стране) в специальных административных районах (САР), за счет предоставления возможности получения статуса МХК организациям, созданным до 1 января 2020 года, и смягчения требования о неизменности состава контролирующих лиц организаций. В частности, это позволит воспользоваться возможностью приобрести статус МХК организациям, у которых сейчас такая возможность отсутствует, а именно организациям, созданным в 2018-2019 годах, а также организациям, у которых в составе контролирующих лиц произошли несущественные изменения (не более 25%) предоставление возможности применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций к отдельным видам доходов, полученным (выплаченным) МХК, при соблюдении ряда условий. Среди таких условий - преобладание доходов от пассивной деятельности в общей сумме доходов МХК, выполнение требований к составу штата сотрудников, к месту нахождения и площади офисного помещения, а также к объему и виду инвестиций МХК на территории субъекта РФ, в котором расположено место нахождения МХК.

Еще один законопроект касается упрощения редомициляции в САР - предлагается скорректировать требования к дате создания иностранной компании для регистрации в САР (1 марта 2022 года вместо действующей сейчас - 1 января 2018 года), отказаться от необходимости подтверждать деятельность на территории нескольких государств, увеличить до 1 года срок, в течение которого иностранными компаниями должны быть осуществлены инвестиции (сейчас - шесть месяцев), увеличить до 30 рабочих дней срок предоставления документов, подтверждающих осуществление инвестиций (сейчас этот срок составляет 10 рабочих дней).

Также предлагается продлить до 1 января 2039 года (еще на 10 лет) возможности применения норм иностранного корпоративного права для международных компаний, увеличить до двух лет срок по исключению переехавшей в САР международной компании из иностранного реестра юридических лиц (сейчас общий срок - шесть месяцев), также увеличить до двух лет срок до проведения первой ревизии для участников САР (сейчас - один год), ввести временные послабления (в течение всего 2022 года) к комплекту документов для переезда в САР, а также установить возможности регистрации на территории САР международных личных фондов и вносить туда российское имущество стоимостью не менее 5 млрд рублей.

Четвертый законопроект направлен на упрощение регулирования импорта товаров на территорию РФ и таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Согласно документу, на шесть лет предоставляется право ввоза многокомпонентного товара в рамках нескольких внешнеэкономических сделок. Исключается необходимость исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), если они занимаются этим менее года. Участники ВЭД, внесшие денежный залог при выпуске товаров, освобождаются от уплаты пени в случае доначисления таможенным органом таможенных платежей по результатам таможенной экспертизы. Сокращается процедура выдачи классификационных решений таможенными органами.

Регулирование обращения лекарств

Госдума также намерена рассмотреть во втором чтении законопроект, направленный на регулирование обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий в РФ в условиях санкций. Согласно документу, по решению кабмина вновь зарегистрированные зарубежные препараты смогут до 31 декабря 2022 года продаваться в России в иностранной упаковке с этикеткой на русском языке. Как указывали авторы инициативы в пояснительной записке, такие нововведения необходимы "для ускорения ввода в обращение и применения лекарственных препаратов без выполнения требований к их упаковке и получения разрешения Росздравнадзора на ввод в гражданский оборот".

Согласно проекту, правительство РФ на протяжении 2022-2023 годов будет вправе устанавливать особенности оказания медпомощи гражданам РФ, иностранным гражданам, а также лицам без гражданства.

Законопроект устанавливает, что производители медицинских изделий, а также организации, осуществляющие ввоз медицинских изделий в РФ, не вправе приостанавливать или прекращать свою деятельность в России без предварительного уведомления. Ко второму чтению профильный комитет уточнил, что такие организации обязаны уведомлять Росздравнадзор о планах приостановить или прекратить свою деятельность не менее чем за полгода.

Ко второму чтению комитет Госдумы также одобрил поправку, согласно которой организации оптовой торговли лекарственными препаратами обязаны соблюдать предельные сроки отгрузки лекарств, затребованных аптеками. Кроме того, оптовики будут не вправе отказывать в поставках лекарств аптекам, с которыми уже заключен соответствующий договор, при наличии у оптовика затребованных препаратов. Согласно поправке, предельные сроки отгрузки лекарств установит уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. 

Теги:
Россия