12 апреля 2022, 10:09,
обновлено 12 апреля 2022, 11:13

ЦБ не поддержал использование б/у запчастей при ремонте автомобиля по ОСАГО

Юрий Смитюк/ ТАСС

Регулятор отметил, что отсутствие у таких запчастей сертификации не позволит обеспечить качественный ремонт

МОСКВА, 12 апреля. /ТАСС/. ЦБ РФ категорически не поддерживает использование бывших в употреблении запчастей при ремонте автомобиля по ОСАГО, так как отсутствие у них сертификации не позволит обеспечить качественный ремонт, сообщили во вторник в пресс-службе Банка России.

"Сейчас по закону разрешен ремонт по ОСАГО только новыми запчастями. Предложения разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями действительно есть, но реализовать их можно только через изменения закона. Банк России категорически не поддерживает такие изменения. Какой-то сертификации, критериев качества бывших в употреблении запчастей нет, фактически по каждой детали нужно проведение экспертизы. В этих условиях невозможно будет обеспечить качественный ремонт", - отметили в пресс-службе.

По оценкам ЦБ, ремонт с использованием ненадежной детали может привести к авариям на дороге не только с отремонтированном автомобилем, но и с другими участниками дорожного движения.

Ранее Всероссийский союз страховщиков предложил ЦБ обсудить возможность организации ремонта машин по ОСАГО б/у запчастями или китайскими аналогами в связи с уходом с российского рынка ряда иностранных автопроизводителей и прекращением поставок автозапчастей в РФ.

В совете по правам человека при президенте РФ выступили против решения использовать б/у запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО, назвав такой ремонт небезопасным.

Позиция страховщиков

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что вопрос ремонта автомобилей по ОСАГО с использованием б/у запчастей необходимо проработать.

"По нашему мнению, это решило бы вопрос с доступностью ремонта для автомобилей, не представленных в России официально - почти на всем Дальнем Востоке, Урале и в Сибири эксплуатируются именно такие транспортные средства (еще до введения санкций и ухода мировых брендов производителей автомобилей с российского рынка в 2022 году)", - говорится в сообщении РСА.

Там также отметили, что без четкого нормирования ситуаций, когда подобный ремонт возможен, вводить такое условие как обязательное в закон нельзя, а нынешнее законодательство уже позволяет проводить такой ремонт при наличии согласия потерпевшего. В то же время необходимо развивать эту деятельность в будущем, независимо от того, вернутся ли ушедшие в 2022 году иностранные производители автомобилей на российский рынок или нет. 

Теги:
Россия