19 сентября 2014, 06:17

СМИ: Alibaba проведет IPO по максимальной цене диапазона размещения акций

EPA/ Qilai Shen
Речь идет о цене в $68 за ценную бумагу

МОСКВА, 19 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Китайский онлайн-ритейлер Alibaba проведет первичное размещение акций по верхней границе ценового диапазона размещения на бирже - $68 за штуку. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Объем размещения составит $21,7 млрд, а с учетом опциона для организаторов IPO - $25 млрд. Первичное размещение акций, которое состоится в пятницу на Нью-Йоркской фондовой бирже, превзойдет по масштабам IPO Сельскохозяйственного банка Китая, который в 2010 году привлек $22,1 млрд.

Торги начнутся в пятницу под тикером "BABA". В результате IPO Alibaba получит $8,3 млрд. Его американский акционер - концерн Yahoo - заработает на IPO$ 8,2 млрд. Глава совета директоров Alibaba Джек Ма продаст бумаги на $867 млн, его заместитель Джо Цай получит $289 млн.

Стоимость компании на IPO достигнет $167,6 млрд.

В минувший вторник, 16 сентября, Alibaba Group установила границы ценового коридора своих акций перед IPO в $66-68  за бумагу. Из-за высокого спроса со стороны инвесторов границы пришлось сдвигать: первоначальный диапазон был на уровне $60-66 за акцию. В рамках road-show инвестконсультанты компании объехали весь мир и провели около 100 встреч с инвесторами в США, Европе и Азии.

Источники The Financial Times сообщили, что организаторов размещения и менеджмент компании на собрании по итогам road-show в первую очередь интересовал вопрос, как будет идти ход торгов ценными бумагами на бирже. По данным издания, они даже готовы были пойти на то, чтобы привлечь средства не по максимальным параметрам размещения.

Reuters со ссылкой на собственные источники сообщил, что организаторы IPO Alibaba решили продать большую часть размещаемого пакета акций группе из 20-25 крупных институциональных инвесторов. По данным агентства, группа инвесторов, в числе которых фонд BlackRock, может приобрести акции Alibaba как минимум на $1 млрд. Сконцентрировав предложение вокруг крупных инвесторов, банки надеются избежать резкой волатильности акций как сразу после начала IPO, так и в ближайшие недели.

"Alibaba перешла из разряда истории компании в разряд рыночной истории, - говорит Ретт Воллас из Triton Research. - Каждый сформировал для себя представление об этой компании. Теперь речь идет о том, как с точки зрения механики плавно перенести эту огромную сделку на рынок".

Alibaba - китайская компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao.com и AliExpress. Выручка китайского концерна за 2014 финансовый год (с 31 марта 2013 года по 31 марта 2014 года) составила $8,4 млрд при прибыли на уровне $3,8 млрд. Alibaba Group подавала заявку на проведение первичного размещения акций на бирже 6 мая.

Крупнейшими акционерами компании является SoftBank - он не будет участвовать в IPO и его доля снизится с 34,1% до 32,4%. Yahoo в результате IPO снизит свою долю с 22,4% до 16,3%. Джек Ма будет держателем 7,8% акций (снизит долю с 8,8%), у Джо Цая останется 3,2% (с 3,6%). Инвесторами Alibaba Group также являются гонконгский инвестор Ли Ка Шин, фонд Siguler Guff, группа Pavilion Capital, Silver Lake и др.