6 октября 2014, 05:15

СМИ: грузоотправители просят не индексировать тарифы РЖД выше 7,5%

В противном случае, по мнению грузовладельцев, возможны негативные последствия - сокращение объемов производства, рост себестоимости, потеря рентабельности

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Возможность повышения грузовых железнодорожных тарифов в 2015 году на 10% всерьез обеспокоила промышленников. По данным "Коммерсанта", десятки грузовладельцев уже обратились в правительство и администрацию президента с просьбой не индексировать тарифы выше 7,5%, угрожая в противном случае снижением добычи угля, производства металла и минудобрений.

В ОАО "РЖД" уверяют, что с учетом заморозки тарифов в 2014 году транспортные затраты грузоотправителей вырастут незначительно.

В распоряжении издания оказались письма грузоотправителей в правительство и администрацию президента с просьбой не допустить роста тарифов ОАО "РЖД" в 2015 году на 10%, как настаивает монополия. Авторы обращений - НП "Русская сталь", Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ), "Русал", "Куйбышевазот", "Тольяттиазот", НП защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта. Еще одно письмо - от владельца "Кузбассразрезугля" Андрея Бокарева - адресовано Минэнерго. Содержание почти всех писем одинаково: там говорится о негативных последствиях для промышленности роста тарифов выше уровня инфляции 2014 года (текущий официальный прогноз - 7,5%) - сокращении объемов производства, росте себестоимости, потере рентабельности. Точную оценку убытков приводит только РАПУ - 2,7 млрд руб. по всем производителям минудобрений на 2015 год.

Поручение предусмотреть индексацию грузовых тарифов РЖД "в размере до 10%" 25 июня дал Владимир Путин. На этом настаивало ОАО "РЖД", предупредив о потенциальном убытке на 100 млрд руб. по итогам 2015 года. Из всех профильных ведомств против было только Минэкономразвития, но в конце сентября оно опубликовало прогноз социально-экономического развития, заложив рост тарифов на 10%.

По мнению грузовладельцев, индексация тарифов на 10% не только не поможет РЖД улучшить финансовое положение, но и, напротив, сократит доходы монополии из-за неизбежной потери грузовой базы. "Высокодоходные грузы уйдут на другие виды транспорта, прежде всего автомобильный", - говорится в письме "Русала". Погрузка угля, на который приходится 25% всех объемов перевозок, также сократится, следует из письма "Кузбассразрезугля". В результате объем погрузки РЖД может снизиться на 3% (в январе - августе упала на 1,4%), из-за чего госкомпания потеряет 25 млрд руб., прогнозируют угольщики. НП "Русская сталь" в письме к помощнику президента Андрею Белоусову настаивает, что в сложных рыночных условиях РЖД стоило отказаться от непрофильных сделок, например по покупке французского логистического оператора GEFCO, или продать 50% плюс одна акция "Трансконтейнера", а не поднимать тарифы.