26 сентября 2014, 06:38

МЭР: тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2015 г. вырастут на 10%

ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

Этот тарифный сценарий подразумевает исполнение утвержденных правительством мероприятий по недопущению прогнозируемых в 2014 и 2015 годах убытков РЖД

МОСКВА, 26 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2015 году вырастут на 10%, говорится в утвержденном макроэкономическом прогнозе Минэкономразвития до 2017 года.

"В 2014 году тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в регулируемом секторе были установлены на уровне 2013 года. В 2015-2017 годах тарифы будут повышены на 10, 5,5 и 4,5% соответственно", - говорится в материалах МЭР.

При этом повышение тарифов на пассажирские перевозки в регулируемом секторе в 2014-2017 годах будет осуществлено темпами, аналогичными параметрам индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

Этот тарифный сценарий подразумевает исполнение утвержденных правительством мероприятий по недопущению прогнозируемых в 2014 и 2015 годах убытков РЖД. "Реализация этих мероприятий позволит обеспечить безусловное сохранение инвестиционного потенциала отрасли", - говорится в материалах МЭР.

При этом в министерстве отмечают, что, учитывая необходимость сохранения и увеличения объемов погрузки, РЖД необходимо будет "более активно применять имеющиеся механизмы гибкого ценообразования на грузовые перевозки, в особенности в отношении пользователей железнодорожного транспорта, не обладающих достаточным платежеспособным спросом".

В материалах МЭР напоминается, что в настоящее время принято решение о выделении государственной поддержки в размере 260 млрд руб., в том числе из средств Фонда национального благосостояния в размере 150 млрд руб., на реализацию инвестиционной программы по развитию Восточного полигона.

Важнейшим приоритетом, по мнению МЭР, является разработка и внедрение комплексной системы управления вагонным парком, включающей не только технологическую составляющую, но и увязку количественных и качественных характеристик вагонного парка с потребностями российской экономики.

Совокупная стоимость транспортировки грузов может быть несколько ниже в 2014-2015 годах в связи с возможным сокращением объемов перевозок. В последующие годы ожидается, что рост платы за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе не превысит рост в регулируемом секторе при достаточно умеренном росте спроса.

Сохранится порядок компенсации за счет средств федерального бюджета потерь в доходах перевозчиков, связанных с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах.

В части пригородного комплекса будет осуществляться ежегодное выделение средств федерального бюджета на субсидирование затрат пригородных пассажирских компаний на использование инфраструктуры в размере 25 млрд руб.